Начало зимы и ожидание любимого праздника – особое время. В это время спрос на отдельные виды товаров вырастает. Декабрь 2020 года ознаменовался еще и второй волной пандемии, которая тоже повлияла на спрос. В статье расскажем об общем поведении потребителей в первый зимний месяц, рассмотрим, какие товары особенно популярны.
Общее поведение потребителей перед Новым годом
Для большинства крупных сетей этот период – время высоких продаж. Кажется, что покупатели сметают все товары на полках: впереди долгая зима, новогодние каникулы, праздники и семейные поездки, но с оглядкой на пандемию.
Общее поведение потребителей в декабре можно охарактеризовать несколькими чертами:
- Покупок много, логично, что люди хотят сэкономить там, где это возможно. Да и пандемия ударила по кошельку практически каждой семьи. В это время потребители следят за скидками и акциями.
- Ограничения вывели онлайн-продажи на новый уровень. Мы поняли, насколько это удобно: не нужно терять время в пробках, толкаться в очередях у кассы и нагуливать круги по магазинам в поисках нужного товара. Все можно найти в интернете, заказать доставку на дом. Да, это чуть дороже, но сэкономленное время оправдывает такие траты.
- Люди стали думать о своей безопасности: избегают толп и очередей, предпочитают делать покупки в то время, когда посетителей в магазине мало (рано утром, поздно вечером), либо заказывать через интернет.
- Декабрь – авральный период. Годовые отчеты, детские праздники и подготовка к семейным застольям вынуждают четко планировать время, чтобы все успеть. Томно прогуливаться по торговым рядам – непозволительная роскошь в предновогодней суете. Поэтому важно, чтобы товары, пользующиеся повышенным спросом, были на виду и привлекали внимание.
Эти особенности важно учитывать, если перед торговой сетью стоит задача сделать большое количество продаж в конце года.
Какие товары пользуются спросом
Их много. Отметим основные группы:
Сезонные товары
Это зимняя одежда и обувь, запчасти и расходные материалы для автомобилей. Популярен тёплый текстиль (одеяла, пледы), электрические обогреватели.
Подарки
Внушительный кластер, который включает в себя товары для детей (игрушки, одежду), цветы, воздушные шары, сувениры, украшения, посуду, текстиль, мелкую бытовую технику.
Одежда для праздничных мероприятий
Сюда можно отнести как взрослые вещи, так и детские карнавальные костюмы.
Пиротехника
От бенгальских огней до салютов на несколько десятков залпов.
Продукты и алкоголь
Их много покупают во второй половине месяца, когда начинают готовиться к главной ночи в году.
Новогодняя атрибутика
Искусственные и живые елки, игрушки, мишура, сладкие подарки, адвент-календари.
Спортивные товары
В новогодние каникулы многие едут кататься на обычных или горных лыжах и тюбингах, ходят на каток, посещают бассейны.
Товары для пикников и загородного отдыха
Палатки и рыболовные снасти (для любителей зимней ловли), термопосуда, мангалы.
Дезинфицирующие средства
Они актуальны с весны 2020 года. Часто покупают санитайзеры, маски, перчатки. Словом, то, к чему мы успели привыкнуть за минувший год.
Заключение
В начале зимы крупные сети могут получить максимальную прибыль. Важно вовремя подстроится под потребности покупателей. Например, не забывать, что люди не только меняют осеннюю одежду на зимнюю, но покупают подарки и готовятся к длинным выходным. Рекомендуется не жалеть скидки и делать выгодные с точки зрения покупателей акции, помнить об онлайн-продажах.