Маркетинговое исследование услуги

маркетинговые исследования услугиРазвитие маркетинговых технологий позволяет современным представителям рынка  развиваться и двигаться вперед с большей отдачей. Иными словами, возможности интернет пространства, технического прогресса и других составляющих эффективного маркетинга могут существенным образом наладить коммуникацию с представителями целевой аудитории и увеличить шансы на успех. Однако для получения хорошего результата требуется плановый, качественный и продуманный подход к составлению и реализации маркетинговой стратегии. Что в данном случае подразумевается под плановым подходом? В первую очередь серьёзное и профессиональное отношение к каждому из существующих этапов, которые необходимо пройти каждой компании прежде чем говорить о достижении успеха на поприще популяризации и продвижения услуг, продуктов, брендов.
Итак, какие же этапы в рамках заявленной проблемы можно перечислить? Основные стадии: составление плана, внедрение его в жизнь, организация и реализация мероприятия, подведение итогов и мониторинг результата. Конечно, каждый этап требует более глубоко и вдумчивого описания, поэтому сегодня остановимся на самой первой, поэтому наиболее важном – планировании.

Планирование маркетинговой стратегии: что это?

Планирование стратегии, как и составление любого плана, подразумевает постановку цели, освещение спектра задач, утверждение инструментов и приемов деятельности. Конечно, в теории все звучит просто и безобидно, но на самом деле составление маркетинговой стратегии – это объёмная и сложная работа, которой должны заниматься исключительно профессионалы. Почему? Дело в том, что ошибки, допущенные на этой стадии, могут вылиться в серьёзные проблемы на этапе воплощение маркетинговой стратегии в жизнь. Нередки ситуации, когда неверные расчеты приводили к срыву рекламной кампании и потери большого объема средств, поэтому так важно тщательно и скрупулезно подходить к этапу планирования.

Существенную помощь в составление маркетинговой стратегии оказывают маркетинговые исследования, услуги подобного рода направлены на изучение рынка, аудитории, продукта и других показателей. Информация подобного порядка является принципиально нужной, так как крупный проект или кампания требуют, как уже отмечалось, вдумчивого подхода.

Результатом планирования является эффективная стратегия, благодаря которой компания сможет двигаться вперед и достигать поставленных целей. Нередко в процессе консультации специалисты маркетингового агентства «Клевер» получают вопрос от клиентов, можно ли обойтись без этапа планирования, так как он занимает слишком много времени, а хотелось бы начать реализацию проекта здесь и сейчас. Безусловно, запретить действовать без маркетинговых исследований (услуги данной направленности скорее вспомогательные, чем обязательные), никто не вправе. Однако хорошие специалисты, которым важно не только реализовать проект, но и сделать это с максимальной выгодой для клиента, всегда настаивают и рекомендуют рекламодателям использовать подобные приемы на практике. Так как с их помощью можно в разы улучшить показатели  эффективности: повысить уровень заинтересованности клиентов и потребителей, улучшить объемы и качество продаж, создать более качественный и полезный имидж и многое другое.

Да, планирование маркетинговой стратегии определенно отнимает время, стоит денег и должно быть выполнено на профессиональном уровне, но усилия стоят результата. Поэтому специалисты маркетингового агентства «Клевер» применяют подобный подход в рамках коммуникации с рекламодателями, если клиент настроен на плодотворное и эффективное продвижение на рынке.

Маркетинговая стратегия: особенности

Маркетинговая стратегия – это часть плана по продвижению компании на рынке, которая включает в себя довольно большой объем знаний о составе, потребностях, особенностях и других характеристиках целевой аудитории. Такое отношение к процессу популяризации товаров и услуг на рынке позволяет эффективно управлять и держать под контролем деятельность, направленную на улучшение положения компании. Хочется заметить, что изучение целевой аудитории без маркетинговых исследований, услуг исследовательского характера, невозможно.

Маркетологи отмечают, что маркетинговая стратегия имеет общую направленность, то есть подробно расписанный план действий, конкретных приемов вы здесь найти не сможете, маркетинговая стратегия представляет собой тактику движения к развитию и популяризации своих товаров и услуг, которая является обязательным элементом общей стратегии компании, которая, как раз включает в себя множество других нюансов, описывает ресурсы и инструменты, которые необходимы для достижения конкретных целей и задач.

Процесс маркетингового планирования связан с установлением общих направлений продвижения, по которым должна осуществляться динамика успешного развития бизнеса. В процессе реализации проекта или рекламной кампании некоторые утвержденные составляющие маркетинговой стратегии могут меняться, поэтому нужно быть готовыми к тому, что корректировка первоначального плана в порядке вещей при воплощении в жизнь целей и задач. Конечно, с помощью маркетинговых исследований, услуг аналитического характера, можно более-менее направить маркетинговую стратегию в постоянное русло. Иными словами, чем точнее и качественнее проведено изучение рынка, аудитории или продукта, тем меньше корректировок и исправлений будет внесено по ходу реализации кампании.

Хочется отметить, что, порой, сложность в оперативном управлении заключается  определении цифровых показателей и полезности  тех решений, которые были приняты в рамках формирования маркетинговой стратегии. Таким образом, постоянная корректировка, мониторинг и разработка системы оценок, контроля и анализа ситуации в совокупности с маркетинговыми исследованиями, услуги этого ранга нуждаются в дополнительной поддержке, в обязательном порядке должны быть реализованы в рамках составления маркетингового плана развития.

Как уже отмечалось, маркетинговые исследования представляют собой довольно полезный и действенный прием коммуникации, поэтому следует более подробно остановиться на этом вопросе.

Маркетинговые исследования: суть и предназначение

Как известно, маркетинговые исследования – услуги, которые основаны на изучении общественного мнения с целью внедрения полученной информации в процесс продвижения товаров или услуги. По сути, маркетинговые исследования представляют собой полезную коммуникацию с целевой аудиторией, причем чаще всего потребители даже не представляют, что своими ответами могут повлиять на ход рекламной кампании.

Реализации маркетинговых исследований может быть направлена на изучение рынка, бренда, предприятия, услуги, товара, аудитории, и зависимости от главного субъекта активности, применяются разнообразные подходы к организации маркетинговых исследований.

Например, для составления полноценной картины, отражающей положение дел в компании или на производстве, проводится аудит. Этот прием не только эффективен, но и интересен, так как руководитель компании с помощью активности подобной направленности может выявить сильные и слабые стороны своего предприятия, чтобы учесть эти характеристики в процессе составления нового плана развития компании. Дело в том, что не все представители рынка обращают внимание на внутреннюю атмосферу в компании, а неудачи в  бизнесе списывают на неэффективную работу рекламщиков. На самом деле, успех компании на рынке зависит от многих факторов, в том числе от правильной корпоративной политики.

Тайные проверки – это еще одна методика маркетинговых исследований, услуги подобно рода представляют собой посещение торговых точек и других компаний с целью проверки качества обслуживания. Тайные проверки – довольно новое, но в тоже время перспективное направление, которое помогает выявить как недочеты, так и положительные моменты в работе штатного персонала. Такие мероприятия полезны, если компания имеет широкую географию покрытия, то есть руководитель не может контролировать самостоятельно все точки и филиалы, поэтому дополнительная поддержка в виде тайных проверок может помочь в создании плодотворной и эффективной работы на местах.

Анкетирование, опрос – распространенный прием сбора информации, который используют многие представители рынка, в том числе на самостоятельной основе. Суть приема сводится к мониторингу общественного мнения. После реализации маркетинговых исследований такой направленности можно сделать выводы о предпочтениях аудитории, а также об отношении потребителей к конкретному бренду или продукты, чтобы в дальнейшем использовать полученные данные на благо продвижению и популяризации компании на рынке.

Глубинные интервью, экспертные опросы, фокус группы – это направления, которые специалисты относятся к качественным приемам, то есть целью проведения активности является не только получение голой статистики, а скорее формирование отношение потребителя к продукту или конкретный взгляд на проблему. Применение таких методик может помочь заказчику понять, в правильном ли направлении он движется.

Конечно, применение маркетинговых исследований на практике не является абсолютным лекарством, то есть изучение потребителей не сможет дать ответы на все вопросы, но приблизить шансы на успех и составить эффективный план развития с помощью подобных механик безусловно можно.

Но стоит отметить, что важен профессиональный подход, то есть реализацией маркетинговых мероприятий должны заниматься специалисты, которые имеют опыт в реализации рекламных инициатив, знают специфику деятельности и могут помочь в продвижении и развитии компании на рынке.

Маркетинговые исследования: самостоятельные пути решения проблем

Специалисты маркетингового агентства «Клевер» часто сталкиваются с отказом со стороны рекламодателей от проведения маркетинговых исследований, причем во многих случаях решающим фактором становится бюджет проекта. Конечно, объемный набор сведений  не является бесплатным, но получение качественной информации стоит своих денег. Но все-таки понять современных рекламодателей, которые поставлены в очень сложные условия, ведь не всегда хватает средств на реализацию крупномасштабных проектов или на проведение дополнительных процедур по улучшению и усовершенствованию маркетинговой стратегии.

Однако не каждый представитель современного рынка  знает о существовании бесплатных процедур, которые можно выполнять самостоятельно и без затрат. Безусловно, речь идет не о эффективных BTL проектах, а лишь о дополнительных мерах, которые могут помочь в достижении целей и  задач.

Например, опросы населения, то есть маркетинговые исследования определенной направленности можно реализовать на бесплатной основе. Каким образом? Пожалуй лучшим помощником в этом вопросе станет всемирная паутина. Да, именно глобальная сеть Интернет является не только кладовой полезной информации, но и катализатором эффективных данных. Иными словами, с помощью возможностей, которые предлагает веб-пространство можно достичь понимания своей аудитории и осуществить коммуникацию с потребителями и клиентами. Однако специалисты предупреждают, что если нет опыта в реализации подобных инициатив, то необходимо действовать с особой осторожностью и относится к процессу вдумчиво и даже трепетно. Чем может помочь Интернет при организации опроса или анкетирования? Например, в сети можно найти огромное количество макетов маркетинговых исследований, причем воспользоваться ими совершенно бесплатно.  Конечно, анкета должна быть максимально простой и понятно, и дело не только в том, что респондент должен понимать все вопросы, но в том, чтобы можно было без труда провести анализ полученной информации.

Маркетинговые исследования, в частности опросы населения и анкетирования могут иметь как временную, так и постоянную локацию в сети. Для привлечения внимания аудитории и мониторинга общественного мнения можно использовать также социальные сети в качестве платформы, или собственный сайт. Главное — это стремление к продвижению, а найти способ гораздо легче, чем кажется.

В том случае, если начинания закончились неудачной попыткой или Вы трезво оценив свои силы, пришли к выводу, что самостоятельное продвижение – не ваш вариант, то специалисты маркетингового BTL агентства «Клевер» предлагают свою помощью в популяризации брендов, товаров или услуг в Северо-Западном, Центральном, Южном, Приволжском, Сибирском Федеральных округах. Воспользоваться услугами компании можно по направлениям: BTL,EVENT, промо, маркетинговых исследований и других инициатив.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+