Маркетинг влияния: руководство к действию

Если человек вам приятен, то воспользуетесь ли вы его советом? Скорее всего да. Перед вами маркетинг влияния в действии. Метод используется давно, но современные возможности интернет-продвижения вдохнули в него новую жизнь. Расскажем подробнее о нюансах и перспективах его использования.

Кто для вас авторитет?

Применение метода на практике связано с «игрой в авторитетов». Успех маркетинга влияния в действии определяется уровнем доверия целевой аудитории к известной личности. Это может быть любая медийная персона: актер, музыкант, общественный деятель.

Последнее время в нашей стране особой популярностью в этой сфере пользуются блогеры. Многие бренды сотрудничают с топовыми звездами Ютуба или Инстаграм, в то время как их подписчики даже не подозревают, что пост публикуется на правах рекламы.

Маркетинг влияния не стоит путать с сарафанным радио. Разница между этими двумя понятиями существенна. Если цель первого – вовлечение целевой аудитории, то второго – это способ распространения информации. Иными словами, сарафанное радио является одним из компонентов маркетинга, а не авторитарным способом продвижения.

Зачем нужен?

Исследования рынка в области психологии покупательской активности демонстрируют приоритетные показатели влияния рекомендаций, отзывов и мнений на потребителей.

Пользователи устали от навязчивых рекламных объявлений, им нужен реальный взгляд на вещи. Согласно статистике, около 90% потребителей доверяют мнению сверстников, и только 30% готовы поверить объявлениям.

Опрос мировых специалистов в области интернет-продвижения показал, что наряду с email-маркетингом инструменты маркетинга влияния занимают высокие позиции в рейтинге.

Несколько интересных фактов:

  • Более 80% авторитетов делятся с ближним окружением информацией о брендах, с которыми сотрудничали;
  • Более 70% признаются, что они с большей вероятностью купят продукт спонсора после совместной рекламной кампании, чем его конкурента;
  • Около 60% на добровольной основе создают бесплатный контент для бренда, если продукт действительно понравился.

План действий

Работа на базе маркетинга влияния предполагает четкую разработку стратегии продвижения. Вот несколько важных этапов, которые необходимо соблюсти для достижения показательных результатов.

Постановка цели

Если нет ориентиров, то двигаться в правильном направлении не получится. Маркетинг влияния – это больше про создание имиджа и повышение уровня узнаваемости бренда, нежели ставка на резкое повышение продаж. Но при желании можно достичь самых невероятных результатов.

Лидеры мнений

Определение авторитета – следующий шаг. Выбор должен быть осознанным, продуманным, основанным на предпочтениях целевой аудитории. Например, нет смысла привлекать топового блогера для продвижения средств для волос, если он лысый.

Взаимодействие

Маркетинговая кампания по привлечению авторитетов – особый уровень коммуникации. Такую работу следует поручить специалистам.

Разработка

Создание концепции продвижения происходит после утверждения «лица» бренда или параллельно. Некоторые лидеры мнений могут не согласится с предложным сценарием и внести свои корректировки. Нужно уметь искать компромиссы.

Анализ

Не забывайте следить за показателями. Реклама должна приносить результат. Проводите работу над ошибками.

Маркетинг влияния – это очень гибкая система. Использование метода предполагает наличие финансов и грамотных специалистов по продвижению. Но усилия будут оправданы, ведь люди прислушиваются к чужому мнению, особенно если оно авторитетно.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+