Какой бывает семплинг?
В многообразии BTL механик особое место занимает семплинг – особый вид маркетинговой коммуникации с потребителем. Посредством включения в рекламную кампанию такого приема можно существенно увеличить число лояльных потребителей, повысить процент моментных продаж, эффективно вывести новый продукт на рынок.
В основе семплинга лежит идея знакомства потребителя с брендом, товаром или услугой с помощью распространения бесплатных образов продукции (пробников). В современном маркетинге принято выделять несколько подобных видов btl продвижения. Рассмотрим каждый.
Dry sampling
Классический семплинг. Представляет собой непосредственную раздачу бесплатных экземпляров рекламируемой продукции. Это может быть, как пробный образец, так и полноценный товар – всё зависит от сценария и условий рекламной кампании. В большинстве случаев такие подарки от производителя можно протестировать исключительно в домашних условиях (если речь не идёт о продовольственных товаров).
В акциях dry sampling участвуют: косметические и гигиенические средства (шампунь, зубная паста, крем для рук, средство для мытья посуды), продукция категории кулинария (приправы, сухие смеси для приготовления, джемы, соусы, кондитерские изделия), детские товары (памперсы, влажные салфетки, сладости) и другое.
Результат: повышение уровня мотивации потребителя на покупку.
Horeca sampling
Рестораны, кафе, гостиницы – это места применения механики в действии. Суть метода заключается в презентации продукта покупателю перед его покупкой: знакомство с историей и свойствами товара, дегустация. Horeca sampling рассчитана на продвижение безалкогольных и алкогольных напитков, кофе, сигарет с расчетом на целевую аудиторию с доходом выше среднего.
Результат: повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории.
Wet sampling
Основа механики – дегустация в точках реализации продвигаемой продукции. На сегодняшний день метод признан одним из самых популярных и действенных в комплексе btl услуг.
Круг товаров для продвижения посредством wet sampling неограничен: вся готовая продукция (например, сыр, йогурт, конфеты, чипсы, сок, колбаса) или товары, требующие минимальных усилий для приготовления (например, растворимые каши, коктейли, чай).
Результат: увеличение уровня моментных продаж.
Pack swap
Активное распространение механика получила в связи с внесением поправок в закон «О рекламе», фактически запрещающий прямую рекламу табачной продукции. Но метод направлен на продвижение не только сигарет. Суть механики заключается в обмене товаров, которые на момент контакта с потребителем могут лежать у него в сумке, кармане или рюкзаке (жевательная резинка, зажигалка, помада), на аналогичный продукт продвигаемого бренда.
Результат: увеличение числа лояльных потребителей.
Используя семплинг для продвижения товаров и услуг, помните, что универсальность и эффективность метода кроется в индивидуальном подходе к целевой аудитории и профессионализме исполнителей.