Как узнать своего потребителя: подборка книг по психологии

4 года назад

Кто управляет процессом торговли? Бизнесмены? Производители? Маркетологи? Или же случайные феномены, которые воздействую на подсознание покупателей и заставляют сметать с полок товары? А что, если ли эти феномены и вовсе не случайные?

По маркетингу написано много книг, которые помогают выявить своего потребителя среди общей массы и настраивают на продуктивную работу как начинающих маркетологов, так и опытных предпринимателей.

В статье собрана подборка книг, после прочтения которых, сложится четкое представление о желаниях, мотивации и психологии покупателя.

Фил Барден «Взлом маркетинга: наука о том, почему мы покупаем»

Прежде чем прокачивать знания в области маркетинга, стоит разобраться в основах психологии покупателя. Отлично этот вопрос раскрывает Барден в представленной книге.

Название ярко описывает то, о чем пойдет речь в научном произведении. Автор рассматривает что же, манипулирует человеком в момент выбора того или иного товара. Информация подтверждена статистическими и теоретическими данными, что вызывает доверие, и придает значимость словам автора.

Барден делится с читателем многими нюансами и уловками, которые можно и нужно использовать для возникновения спроса на товар.

Книга получила достойные отзывы и заслуживает внимания интересующихся читателей.

Хайди Грант Хэлворсон и Тори Хиггинс «Психология мотивации: как глубинные установки влияют на наши желания и цели»

Эта книга занимает высокую позицию во всех топах пособий по саморазвитию, и это оправдано. Написано произведение двумя учеными – социальным психологом и профессором психологии Колумбийского университета.

Читатель получит ответы на разные вопросы, касающиеся поведения людей и не только. Оказывается, в любом деле важно спроектировать для себя правильную мотивационную установку.

Рекомендуется к прочтению не только бизнесменам, но и всем людям, желающим чуть глубже разобраться в психологии окружающих.

Мартин Линдстром «Buyology»

Автор писал «Buyology», опираясь на масштабное исследование в сфере нейромаркетинга. Звучит интригующе и пугающе, но книга написана доступным языком и явно придется по вкусу не только профессионалам в маркетинге.


Писатель детально раскрывает все аспекты в значимости брендов, эффективности рекламы и воздействия религии.

Линдстром показывает различные манипуляционные уловки профессионалов и заставляет задуматься читателя над действиями в магазине.

Филип Грейвс «Клиентология»

Грейвс – ведущий эксперт в сфере анализа предпочтений потребителя. Поэтому «Клиентология» уже по умолчанию должна быть настольной книгой экономистов, маркетологов и политиков.

Автор показывает разницу между реальным поведением клиентов и показаниями опросов и объясняет из-за чего возникает такая большая разница, как её просчитать и использовать на практике полученные знания.

Несмотря на то, что это руководство было написано десять лет назад, вещи и факты, описанные в нем,  актуальны и сейчас.

Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. «Поведение потребителей»

Кинга написана на научном языке, и во многих университетах используется в качестве учебника. При этом знания, которыми люди пользуются благодаря ей, — по-своему уникальны и универсальны. Без этой базы в принципе работа маркетолога не представляется качественной и действительно эффективной.

Здесь представлен и теоретический блок, и яркие примеры, и пошаговая инструкция по схеме от производства к продажам, от продаж к маркетингу.

Роберт Чалдини «Психология влияния»

Чалдини разложил для читателя по полочкам способы распознавания манипуляций, но многие восприняли «Психологию влияния», как руководство по использованию методик манипулирования, влияния и убеждения и активно применяют их в жизни.

Автор подчеркивает силу автоматического мышления человека, описывает, как оно действует, и как умело продавцы интерпретировали эти знания под свою работу.

Пако Андерхилл. «Почему мы покупаем, или, как заставить покупать»

Еще одно пособие по психологии покупателя. Но здесь описаны разнообразные и удивительные феномены, которые покупатели и продавцы иногда и не замечают.

Факты подтверждены статистикой и будут своеобразным путеводителем для менеджеров.

В статье мы постарались собрать действительно интересные и познавательные книги, прочтение которых поможет выйти на новую ступень на профессиональном уровне.

Надеемся, что вы оцените данную подборку литературы, а если знаете другие значимые и полезные книги на эту тему, то просим вас поделиться с нами вашими находками.

Анкетирование населения: сбор информации о потребителях
Анкетирование населения: сбор информации о потребителях
Важно заранее спланировать анкетирование населения, чтобы работа прошла без заминок. Полученные данные можно использовать для маркетинговых исследований, которые подразделяются на качественные и количественные.
08.05.2021
Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга выгоден как средним, так и крупным компаниям. При этом лучше всего поручать аутсорсинг маркетинговому агентству в виде отдельных задач. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" поможет компаниям решить проблемы с аутсорсингом.
13.07.2021
Как провести рекламную кампанию
Как провести рекламную кампанию
При проведении рекламной кампании можно совмещать форматы самых разных направлений маркетинговой деятельности: например, организовать BTL-мероприятие с digital-элементами.
23.03.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.