Как узнать своего потребителя: подборка книг по психологии
Кто управляет процессом торговли? Бизнесмены? Производители? Маркетологи? Или же случайные феномены, которые воздействую на подсознание покупателей и заставляют сметать с полок товары? А что, если ли эти феномены и вовсе не случайные?
По маркетингу написано много книг, которые помогают выявить своего потребителя среди общей массы и настраивают на продуктивную работу как начинающих маркетологов, так и опытных предпринимателей.
В статье собрана подборка книг, после прочтения которых, сложится четкое представление о желаниях, мотивации и психологии покупателя.
Фил Барден «Взлом маркетинга: наука о том, почему мы покупаем»
Прежде чем прокачивать знания в области маркетинга, стоит разобраться в основах психологии покупателя. Отлично этот вопрос раскрывает Барден в представленной книге.
Название ярко описывает то, о чем пойдет речь в научном произведении. Автор рассматривает что же, манипулирует человеком в момент выбора того или иного товара. Информация подтверждена статистическими и теоретическими данными, что вызывает доверие, и придает значимость словам автора.
Барден делится с читателем многими нюансами и уловками, которые можно и нужно использовать для возникновения спроса на товар.
Книга получила достойные отзывы и заслуживает внимания интересующихся читателей.
Хайди Грант Хэлворсон и Тори Хиггинс «Психология мотивации: как глубинные установки влияют на наши желания и цели»
Эта книга занимает высокую позицию во всех топах пособий по саморазвитию, и это оправдано. Написано произведение двумя учеными – социальным психологом и профессором психологии Колумбийского университета.
Читатель получит ответы на разные вопросы, касающиеся поведения людей и не только. Оказывается, в любом деле важно спроектировать для себя правильную мотивационную установку.
Рекомендуется к прочтению не только бизнесменам, но и всем людям, желающим чуть глубже разобраться в психологии окружающих.
Мартин Линдстром «Buyology»
Автор писал «Buyology», опираясь на масштабное исследование в сфере нейромаркетинга. Звучит интригующе и пугающе, но книга написана доступным языком и явно придется по вкусу не только профессионалам в маркетинге.
Писатель детально раскрывает все аспекты в значимости брендов, эффективности рекламы и воздействия религии.
Линдстром показывает различные манипуляционные уловки профессионалов и заставляет задуматься читателя над действиями в магазине.
Филип Грейвс «Клиентология»
Грейвс – ведущий эксперт в сфере анализа предпочтений потребителя. Поэтому «Клиентология» уже по умолчанию должна быть настольной книгой экономистов, маркетологов и политиков.
Автор показывает разницу между реальным поведением клиентов и показаниями опросов и объясняет из-за чего возникает такая большая разница, как её просчитать и использовать на практике полученные знания.
Несмотря на то, что это руководство было написано десять лет назад, вещи и факты, описанные в нем, актуальны и сейчас.
Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. «Поведение потребителей»
Кинга написана на научном языке, и во многих университетах используется в качестве учебника. При этом знания, которыми люди пользуются благодаря ей, — по-своему уникальны и универсальны. Без этой базы в принципе работа маркетолога не представляется качественной и действительно эффективной.
Здесь представлен и теоретический блок, и яркие примеры, и пошаговая инструкция по схеме от производства к продажам, от продаж к маркетингу.
Роберт Чалдини «Психология влияния»
Чалдини разложил для читателя по полочкам способы распознавания манипуляций, но многие восприняли «Психологию влияния», как руководство по использованию методик манипулирования, влияния и убеждения и активно применяют их в жизни.
Автор подчеркивает силу автоматического мышления человека, описывает, как оно действует, и как умело продавцы интерпретировали эти знания под свою работу.
Пако Андерхилл. «Почему мы покупаем, или, как заставить покупать»
Еще одно пособие по психологии покупателя. Но здесь описаны разнообразные и удивительные феномены, которые покупатели и продавцы иногда и не замечают.
Факты подтверждены статистикой и будут своеобразным путеводителем для менеджеров.
В статье мы постарались собрать действительно интересные и познавательные книги, прочтение которых поможет выйти на новую ступень на профессиональном уровне.
Надеемся, что вы оцените данную подборку литературы, а если знаете другие значимые и полезные книги на эту тему, то просим вас поделиться с нами вашими находками.