Как отдел продаж сливает рекламный бюджет?

3 года назад

Можно вкладывать много и часто в продвижение продукта, но, если не настроена работа отдела продаж, – все усилия тщетны. Какой смысл привлекать клиентов, настраивать коммуникацию с целевой аудиторией и работать над имиджем бренда, если продукт не продается?

Выявить этот момент не просто. На первый взгляд может показаться, что система работает. А по факту весь груз ответственности тащит на себе отдел маркетинга, а «продажи» сливают бюджет. Как разобраться в этом «бардаке»?

Когда отдел продаж не работает

График работы здесь не играет никакой роли. Существуют компании, где у «продажников» свободный график работы, при этом бизнес «цветет» как майская роза. Речь о выполнении принципиально важных обязанностей.

Как понять, что отдел продаж обленился:

Нет работы с возражениями

Опытный менеджер по продажам знает и умеет выявлять потребности клиента без нажима. Если специалист этого не делает – он не заинтересован в клиенте.

Медленная реакция

Если заявки на сайте, по телефону, через мессенджеры или соцсети обрабатываются моментально – вы имеете дело с профессионалами. Клиенты долго ждать не будут, нет ответа – уйдут к конкурентам. У отдела продаж есть несколько часов, чтобы этого не допустить.

Пустые обещания

Если по результатам общения с клиентом было обещано выслать дополнительные материалы для ознакомления (каталог, прайс-лист, презентация), но информация так и не дошла до получателя или пришла слишком поздно. Это недоработка отдела продаж.

Про клиента забыли

Счет выставлен, реакции нет, сотрудничество закончено. Если менеджер по продажам руководствуется такой формулой в своей работе, то он явно не заинтересован в результате.

Если хоть один из перечисленных пунктов имеет отношение к вашей компании, то это повод серьезно поговорить с руководителем отдела продаж. Возникает вопрос: а работает ли отдел?

Как заставить отдел продаж работать

Можно ли изменить ситуацию или проще всех уволить и набрать новых сотрудников? Во-первых, нет гарантии, что новички будут работать лучше. Во-вторых, есть несколько работающих приемов, которые смогут повысить КПД отдела продаж.

Личный пример

Нужно показать, как надо. Провести мастер-класс. Если руководитель не может сделать это самостоятельно, то можно подключить сторонних специалистов, профессиональных коучей. Профессионалы на личном примере смогут показать как надо и не надо работать с клиентами. Покажут «фишки», научат более качественно работать с возражениями, выходить из конфликтных ситуаций.

Мотивация сотрудников

Что может создать хороший соревновательный дух в коллективе и мотивировать на эффективное выполнение должностных обязанностей?

  1. Конкуренция. Приток «новой крови» в коллектив может обеспечить стать стимулом для «старичков».
  2. Соревнование. Приз для лучшего менеджера по итогам месяца или премиальные по итогам квартала.
  3. Оплата труда. Прозрачная система начисления бонусов и фиксированный оклад. Каждый менеджер должен понимать, во сколько оценивается его труд.

Контроль

Работа отдела продаж должна быть четко фиксирована и подконтрольна. Менеджеру необходимо объяснить, что его работу оценивают, за ней следят и анализируют. Причем нужно заранее определиться с планом: сколько звонков, продаж, встреч необходимо реализовать сотруднику за день.

Проверяйте своих менеджеров: правильно ли они выстраивают коммуникацию с клиентами, отвечают на возражения, ведут отчетность и так далее. Самый оптимальный шаг – внедрить CRM.

Отдел продаж и маркетинга – не конкуренты. Это два звена одной цепи. От эффективной работы каждого зависит успех предприятия. Если один из них будет «сливать рекламный бюджет», то работа второго не имеет смысла.

Поэтому так важно обеспечить правильную мотивацию, контроль и анализ деятельности каждого из отделов, чтобы продвижение компании на рынке имело успех.

Как крупные бренды привлекают в рекламу простых людей?
Как крупные бренды привлекают в рекламу простых людей?
Именно благодаря продвижению некогда средние и неизвестные компании стали лидерами на международном рынке. В статье расскажем о том, как крупные компании используют рекламу, а также приведем примеры успешных маркетинговых проектов.
17.07.2021
Как вернуться в бизнес после карантина
Как вернуться в бизнес после карантина
В статье расскажем о том, как предпринимателям вернуться в бизнес после самоизоляции. Какие методики продвижения будут эффективны в посткарантинное время: лифлетинг и семплинг, подарок за покупку, интеграция промо в digital, сотрудничество с блогерами и другое.
06.07.2020
Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга выгоден как средним, так и крупным компаниям. При этом лучше всего поручать аутсорсинг маркетинговому агентству в виде отдельных задач. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" поможет компаниям решить проблемы с аутсорсингом.
13.07.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.