Уговорить блоггера за 60 секунд: как договариваться с Инстаграм-блоггерами

Реклама у инста-блоггера = совет друга в подсознании фолловера. Люди с удовольствием читают отзывы о продукте, написанные человеком, которому они доверяют.

Казалось, что может быть проще, чем договорится с блоггером из Инстаграма о размещении отзыва об услуге или продукте? Можем вас разочаровать: все не так просто, как кажется с первого взгляда.

Делимся нашим опытом по тому, как договориться с любым блоггером за короткое время, но начнем с азов – как его найти под вашу ЦА?

Как искать блоггера для рекламы?

Найти блоггера для сотрудничества – дело непростое. У вас есть три варианта:

  • Искать по хештегам;
  • Смотреть рекомендации по тому блоггеру, который вам подходит;
  • Использовать для поиска специальные сервисы (EpicStars, GetBlogger и т.д.).

О них мы расскажем кратко, так как такая тема, как «поиск блоггера» тянет на отдельную статью, которую мы обязательно еще выпустим.

По хештегам/рекомендациям

У первых двух вариантов один существенный плюс: они – бесплатные. На этом преимущества и заканчиваются.

К их минусам можно отнести следующие:

  • Вы потратите много времени на подбор блоггеров;
  • Нужно дополнительно запрашивать у них скрины вкладки «Статистика», чтобы проверить, соответствует ли аудитория вашей ЦА.

Через сервисы

Приведем в пример три сервиса, которые мы тестировали, — EpicStars, GetBlogger и LiveDune.

Один из сервисов, которым мы пользуемся в нашей работе, — это EpicStars. Если вам нужно просто подобрать блоггера, то это можно сделать через этот сервис бесплатно. Платить нужно только, если вы решили начать с кем-то из них сотрудничество.

Интерфейс у сервиса довольно простой: выбираете соцсеть, указываете категории площадки и ЦА. Далее система сама подыскивает блоггеров под ваши параметры.

Вторая платформа, которую мы тестировали, – GetBlogger. Для ее использования нужно сначала обязательно зарегистрироваться, и только после этого вы получаете доступ к функционалу сервиса.

Еще один неплохой сервис – LiveDune, но его можно использовать тоже только после регистрации и оплаты.
Допустим, вы сделали подборку блоггеров. Теперь нужно начинать процесс переговоров.

Хотите заказать рекламу у блоггеров? Обращайтесь! Подберем блоггеров под вашу ЦА, договоримся о сотрудничестве и проконтролируем весь процесс.

Как вести переговоры

Весь процесс переговоров можно условно разбить на несколько этапов:

  1. Проверка аккаунта.
  2. Первый контакт.
  3. Переговоры.
  4. Заключение соглашения.

Проверяем аккаунт

Перед отправкой сообщения убедитесь, что аккаунт – «живой»: почитайте комментарии людей к постам, посчитайте количество лайков на пост, просмотрите последние посты и Сториз.

Для анализа аккаунта можно использовать специальные сервисы. Например, тот же LiveDune. В бесплатной версии вам будут доступны только 3 проверки, но если вы перейдете на платный режим, то сможете анализировать намного больше аккаунтов (конкретное количество зависит от выбранного тарифа).

Если вы убедились, что блоггер вам подходит, то пора отправлять предложение о сотрудничестве.

Первый контакт

Самое важное правило при отправке предложения о сотрудничестве – краткость, содержательность и четкость. Нужно изложить все по фактам, тогда вероятность того, что письмо прочтут, повысится в разы. Блоггеры – люди, к которым нужно обращаться просто, по делу и в вежливой форме.

Несколько советов от нас по отправке предложения о сотрудничестве:

  • Укажите рекламируемый продукт или услугу: описание или если есть, то ссылку на сайт, где можно прочитать о них;
  • Объясните, почему вы решили обратиться конкретно к этому человеку;
  • Расскажите о сути и условиях сотрудничества;
  • Если вам нужно прорекламировать какую-то услугу, то сразу поинтересуйтесь, когда и как блоггер сможет ее опробовать (в необходимое вам время он может быть в отъезде или по каким-то причинам не иметь возможности выполнить заказ).

Переговоры

Первый шаг сделан. Теперь наступает «конфетно-букетный» период. Нет, дарить цветы не нужно, но можно похвалить аккаунт блоггера и его посты, если вам действительно нравится то, что он делает.

Ситуация может развиваться по трем сценариям:

  1. Блоггер согласился на ваше предложение.
  2. Он отказался.
  3. Он ничего не отвечает либо написал, что подумает над вашим предложением.

Рассмотрим каждый из них чуть подробнее.

Контакт наладился

Если контакт наладился, то следует спросить об опыте в рекламе или заранее узнать о результатах и качестве рекламы у прошлых заказчиков.

Начинающие инстаграмеры часто соглашаются на бартер, то есть взаимный пиар или обмен рекламы на товар.

У опытных и раскрученных блоггеров скорее всего придется покупать рекламу. Стоимость услуги будет зависеть от охватов/просмотров, а также формата размещения отзыва – в Сториз или в обычном посте.

Контакт есть, но вы получили отказ

Не бойтесь этого! Даже если блоггер сначала не заинтересовался вашим предложением, это не повод опускать руки. Например, можно намекнуть, что при удачной коллаборации сотрудничество будет продолжено.

Что делать, если блоггер не отвечает

С потоком сообщений и спама выгодное предложения о сотрудничестве может потеряться. Обычно, контент-мейкеры сами заинтересованы в рекламе и проверяют Директ или указанную почту на наличие предложений.

Если вы не получаете ответ, то можно повторить запрос или попытаться связаться в соцсетях, но в случае игнорирования ваших сообщений не стоит стучать в закрытую дверь. Лучше поискать более подходящий вариант.

Заключение соглашения

При положительном ответе можно уже обсудить формат размещения (отзыв будет в Сториз или в посте), период размещения, периодичность публикаций, вид оплаты услуг блоггера и т.д… Но это уже совсем другая история!

Реклама через лидеров мнений – это способ продвижения, который поможет не только повысить узнаваемость бренда, но и приведет к вам новую аудиторию и поможет увеличить продажи в разы.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!

+