Эмбиент реклама и ее принцип действия
Реклама давно стала частью повседневной жизни. Но есть приемы, которые имеют еще более глубокий принцип действия. Они буквально внедряются в личное пространство целевой аудитории. Но делают это так естественно и красиво, что такой подход к продвижению часто сравнивают с искусством. Еще не догадались, о чем речь? Эмбиент-маркетинг набирает обороты на российском рынке. О нем и поговорим.
Что за метод?
На горизонте отечественного маркетинга эмбиент реклама появилась недавно. Причина? Снижение эффективности традиционных приемов продвижения. Этот инструмент – настоящая находка для рекламодателей, так как он позволяет доносить информацию до целевой аудитории ненавязчиво и в то же время ярко и креативно. При этом рекламным носителем может стать любой предмет: скамейка в сквере, пол торгового центра или путепровод в городе.
Эмбиент-маркетинг – это метод продвижения, в рамках которого в качестве информационной площадки используются элементы окружающей среды. Коммуникация с целевой аудиторией происходит посредством интеграции рекламного сообщения в личное пространство потребителей.
В западных странах успешного опыта использования этого приема на практике больше, чем у нас. Для сравнения: в США компании тратят около 30% рекламного бюджета на использование технологии, а в России на долю рынка приходится не более 5% от общего применения рекламных активностей.
Почему такой разброс в цифрах? Эксперты говорят о том, что в нашей стране приоритет отдают охвату, а на Западе ставку делают на запоминаемость.
Преимущества
Главный «козырь» в копилку плюсов эмбиент-маркетинга – это создание эффекта неожиданности. К такому результату стремятся многие бренды, используя традиционные рекламные приемы, но добиться желаемых целей часто не получается.
Эмбиент работает на внезапность, за счет чего происходит закрепление образа продвигаемого продукта (бренда) в умах целевой аудитории.
Еще несколько «за» в пользу метода:
- Влияет на увеличение лояльности аудитории;
- Привлекает внимание к продукту;
- Оказывает имиджевую поддержку;
- Формирует положительный образ бренда;
- Стимулирует работу «сарафанного радио»;
- Помогает выделиться среди конкурентов.
Сложности
Эмбиент вызывает интерес у многих российских рекламодателей, но они отказываются от применения технологии в пользу традиционных средств, так как его использование сопряжено с определенными трудностями.
Поиск исполнителя
Не каждое агентство возьмется за реализацию. Причина проста: недостаточно опыта. Ведь одного креатива для реализации недостаточно, нужно правильно подобрать объект размещения, продумать концепцию, спрогнозировать результат.
Оценка эффективности
Оценивать эмбиент как риск, авантюру – не стоит, но нужно иметь в виду, что результат не всегда оправдывает средства. Оценить какое впечатление произвел креативный подход к продвижению на целевую аудиторию порой не могут даже профессионалы.
Кейсы не работают
Это «одноразовый продукт». Воспользоваться чужим опытом, идеей, кейсом не получится. Нужно придумывать рекламу с нуля.
Эмбиент-маркетинг – это творчество, искусство, фольклор с коммерческим зарядом. Если вы готовы к экспериментам, то смело внедряйте метод в свою маркетинговую стратегию. Но обращайтесь за помощью к профессионалам, с успешным опытом реализации метода на практике.