О том, где находится Владивосток, знают, наверное, все жители России. И ещё лучше знают о том, что из Москвы до него на поезде ехать неделю. Многие вспомнят, что там есть порт и добывают рыбу. Что же на самом деле представляет собой Владивосток? Это сравнительно молодой город, он основан всего лишь в 1860 году. Он, как и многие города Приморского края, буквально дышит свободой. Это трудно объяснить – возможно, всё дело в удаленности от столиц с их четким графиком и быстрым темпом жизни. Хотя климат, например, во Владивостоке напоминает питерский. Экология в городе не отличается благополучием, особенно в плане моря. Залив существенно загрязнен судами. Однако, выхлопные газы автомобилей ощущаются не так сильно, как в других крупных городах. Всё дело в сильных приморских ветрах, которые физически очищают воздух, унося их вдаль.
Так как Владивосток – крупный город, с населением почти 600 тысяч человек, то для продвижения компании, а ещё лучше – отдельного товара, следует использовать BTL. Почему? Потому что таким образом вы сможете обратить на себя внимание большой доли населения. Причем эта доля, привыкшая к ATL-рекламе по телевизору и на билбордах, воспримет на «ура» ваше желание пообщаться с ней лично. Делается это, конечно, посредством промоутеров, продавцов-консультантов и другого персонала, но у потребителя возникает ощущение, что к нему обращается вся компания в одном лице.
Во Владивостоке очень распространен рыбный промысел, и на его примере хочется рассмотреть возможности и примеры акций BTL. Так как это продукт достаточно скоропортящийся, то акции должны быть спланированы с учетом этого. Например, дегустация не должна проходить долго, или же порции должны выкладываться очень небольшими партиями, при этом промоутеров необходимо обеспечить небольшим холодильником. Промоутеров следует информировать о необходимости избавляться от излишков продукции до того, как они испортятся или потеряют вкусовые качества.
Более безобидными в плане быстрой порчи продуктов являются раздачи листовок и акции типа «подарок за покупку». И если первые не всегда эффективны и иногда раздражают покупателей, то вторые являются прямой мотивацией к покупке, и хорошо действует, если нужно быстро распродать какую-либо партию товара.
Иногда подарок на акции выдается за несколько купленных в одном чеке товаров. Самим призом может служить как небольшой сувенир, так и дополнительная единица товара («купите две упаковки мидий – получите третью в подарок»), и, например, билет в беспроигрышную лотерею.
Есть ещё один тип BTL-мероприятий, который хорошо проходит во Владивостоке. Это стимулирование сбыта, то есть скидки, конкурсы и программы лояльности. Весь спектр возможностей в этой области за один раз перечислить сложно, остановимся на конкурсах. Для проведения конкурса необязательно собирать покупателей в некоем помещении физически, достаточно объединить их морально.
Например, попросить придумать самое трогательное признание в любви рыбным консервам продвигаемой марки, и опубликовать на сайте вместе с промо-кодом. Смех смехом, а покупок становится больше не только в период акции – они ещё долго не требуют стимулирования. Всё из-за того, что, расхваливая продукт, потребитель незаметно начинает ощущать к нему ещё большую привязанность.
Несколько слов стоит сказать об ивенте во Владивостоке. Событийный маркетинг считается дорогостоящим, но при этом очень эффективным средством не только поднять продажи, но и построить собственную репутацию, даже если строить приходится с нуля. После тщательно продуманного ивента название вашей компании ещё долго будет на устах тех, для кого вы его делали.
Причем среди целевой аудитории ивента могут быть не только непосредственные потребители. На мероприятие могут быть приглашены СМИ, государственные чиновники, а также ваши партнеры, поставщики и дистрибьюторы. И у вас будет возможность создать у них положительное впечатление о вашей компании.
Помните, что чем больше напоминаний о вашей компании будет на ивенте (листовки, баннеры, сувенирная продукция, посуда для фуршета с вашим логотипом и т.д.), тем более эффективным он будет.
Исследование рынка может потребоваться вам в следующих случаях:
Если вы задумали провести BTL-акцию или event во Владивостоке, настоятельно рекомендуем вам первоначально провести маркетинговое исследование, чтобы понять, насколько эффективно вы можете вложить средства в рекламу. После исследования вы сможете заранее скорректировать рекламную кампанию с целью увеличения отдачи.
Обратитесь к специалистам – и они помогут вам поднять продажи и добиться всех поставленных целей. CLEVER marketing организует для вас любое рекламное или PR-мероприятие разнообразного масштаба с предварительными маркетинговыми исследованиями или без них.
Необходимо провести промо акцию? Отправьте нам информацию по проекту и мы оперативно предоставим расчет бюджета