Что такое LSI-копирайтинг

4 года назад

С 2017 года в ранжирование Яндекса не попадают тексты, перенасыщенные ключевыми словами. Переоптимизированный контент становится нечитаемым, а потому бесполезным для пользователя. Новый инструмент копирайтинга — LSI-ключи — позволяет сделать текст понятным, раскрыть суть материала благодаря использованию синонимов частотных запросов, тематических слов и пр.

Что такое LSI-копирайтинг

Поисковые роботы, обходя страницы сайтов, оценивают качество и достоверность статей. LSI-копирайтинг помогает создавать материалы с использованием ключей, их синонимов и сопутствующих фраз. Текст с ассоциативным ядром формируется:

  • гиперонимами;
  • синонимами;
  • смежными понятиями, терминами;
  • гипонимами.

Поэтому SEO-оптимизаторы при составлении ТЗ для исполнителей дают не только ключи, но и LSI-слова.

В чем разница между SEO-копирайтингом и LSI?

Для SEO-копирайтинга важны ключевики, их написание и количество. При этом учитывается потенциальное качество контента и потребность у пользователей. Предпочтения аудитории выявляют за счет отказов. Если посетитель провел на странице не более 15 секунд, значит, текст не увлек его. При этом количество ключевых вхождений не играет роли.

Нужна консультация по SEO-продвижению? Оставляйте заявку, и наши специалисты с вами свяжутся.

Согласно новым требованиям ранжирования семантическое ядро внедряют в информативный текст.

Чтобы лучше понять различия между понятиями SEO- и LSI-текстов, рассмотрим один пример. Вбив в поиске фразу «Отдых в Египте», пользователь видит несколько видов сайтов по теме. Их контент отличается информационным содержимым:

  1. Одна страница полностью посвящена отелям, ценам на услуги. При этом часто проскакивают фразы о скидках, сервисе. Но читатель не видит нужной для него информации о тех местах Египта, которые он мог бы посетить. Текст полностью «заточен» под ключевики – отдых, купить путевку и пр. Это пример классического контента с неудачной семантикой.
  2. Второй сайт рассказывает о тех же отелях, ценах на услуги, но в контексте описания каждого места. Посетитель читает обычный текст и не замечает латентных ключевиков, поскольку они вписаны органично. Контент изучать легко, интересно. Если удалить из этого текста «отдых в Египте», то смысл не будет потерян.

В примерах видно, что latent semantic indexing (скрытая индексация текста) позволяет делать текст интересным не только для посетителей, но и значимым для поисковиков.

Принципы создания

LSI-копирайтинг – создание контента, который раскрывает запрос пользователя. Например, требуется написать статью о каком-либо фильме. Высокочастотным запросом в этом случае является название фильма. Если статья заточена под этот ключевик, поисковой машине сложно будет определить смысла текста. Речь может идти о фильме, здоровье, картинах. Робот начнет анализировать тематическое ядро, которое окружает основной запрос. Продвигать такой сайт будет сложно.

Поэтому при составлении LSI seo необходимо выбрать дополнительные слова:

  • фильм;
  • кино;
  • актер;
  • актриса;
  • сюжет.

Текст, написанный с применением этих ключей, становится понятным для роботов. Речь идет не о кинопродукции или живописи, а о каком-то конкретном фильме.

Техника

Принципом техники создания и оптимизации контента по новым правилам является приоритет смысла в текстах. При вставках ключей необходимо давать исчерпывающий ответ на запрос.

Подобрать сопутствующие слова для семантического ядра LSI-текстов можно с помощью бесплатного анализа:

  • показателей Яндекс.Вордстат;
  • подсказок, которые предлагает поисковик в процессе ввода запроса;
  • нижней части главной страницы с результатом выдачи по вбитому ключу.

Включив в ядро найденные дополнительные ключевые слова, можно дать пользователю простой, но исчерпывающий ответ на его вопрос, а также облегчить определение тематики сайта для робота-поисковика.

Генерируя контент по правилам LSI-копирайтинга, нужно также смотреть на содержательную сторону информации. Материал можно дополнить графическими изображениями, таблицами и пр.

Рассмотрим еще один пример. Допустим, первый сайт содержит информацию с главным ключом «премьера фильма». Но никаких фото, статистики зрительских оценок, отзывов нет. На втором сайте пользователь видит ту же информацию, плюс множество красочных изображений, онлайн-опросы кинолюбителей, рецензии на весь фильм или отдельные серии. Индексирование второго ресурса будет выше.

LSI-ключи и фразы

LSI-фразы и ключи делят на 2 вида:

  1. rLSI – сопутствующие, или релевантные. Эти слова относятся к главному ключу. Они характеризуют, описывают либо максимально дополняют запрос. rLSI относятся к смыслу контента. Поэтому поисковый робот понимает, насколько хорошо раскрыта тема статьи.
  2. sLSI – синонимичные. Помогают избежать вероятной тавтологии в тексте. Синонимы к главному ключу органично вписываются в контент, делая его интересным, легким в прочтении.

Специалисты это учитывают при составлении технического задания, которое выдается копирайтерам на бирже.

Подобрать LSI-фразы можно самостоятельно. Для этого проводят работу по изучению текстов конкурентов, углубиться в тематику. При использовании только ключей написать качественный контент не получится.

Заключение

LSI-копирайтинг – способ создания текстов, которые нравятся людям и поисковым машинам. При создании контента особое значение уделяют контексту подбора SEO-слов. Сайты, заполненные такими статьями, лучше индексируются и находятся на первых строках поисковой выдачи.

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работы агентства

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Консультация
          Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.