Словарь маркетолога: что такое CPC
Перед размещением рекламы в интернете оцените ее стоимость. Существуют три способа оценки, или модели оплаты: оплата за 1000 показов (CPM), оплата за клик (CPC) и оплата за действие (CPA) – за совершение покупки, регистрацию, просмотр видео.
Для маркетологов и клиентов выгодна модель CPC. Подробнее – в статье.
Что такое CPC
CPC – это цена за клик. В отличие от CPA и CPM заказчик рекламной кампании оплачивает только переходы по ссылке – на сайт, страницу с акцией, в сообщество, интернет-магазин.
Объявление может размещаться поисковой системой и попадать в выдачу по запросам пользователей, тогда клиент платит поисковику. Может появляться на сайтах в формате тизеров, баннеров, кликандеров, тогда платеж поступает напрямую сайту. CPC используют соцсети, например, «ВКонтакте» предлагает пользователям настроить такую модель оплаты.
Плюсы:
- Низкий риск для рекламодателя, так как деньги он переводит за клик.
- Повышение качества рекламного объявления площадкой, так как она мотивирована, чтобы по ссылке перешли.
- Гибкое распределение средств и контролирование сроков.
- Возможность получения развернутой статистики.
- В 90% случаев кликают заинтересованные пользователи, то есть аудитория лояльная, с высокой покупательской активностью.
Минусы:
- Риск слива бюджета конкурентами: они могут впустую кликать на объявление, заставляя платить.
- В размещении больше заинтересованы небольшие площадки. Крупные участники рынка CPC избегают, так как спрос планировать сложно – неизвестно, какое будет количество переходов, принесут ли они прибыль.
Особенности показателя
Для того, чтобы рассчитать показатель СРС для «Яндекс.Директа» необходимо маржу (прибыль с одной продажи) умножить на конверсию сайта (CPL), конверсию оператора (CO) и на два.
Формула: Маржа х CPL х CO х 2.
Конверсия сайта измеряется в процентах. Например, если из 100 посетителей заявки оставили 10, то CPL = 10%, или 0,1. Конверсия оператора – это реальное количество окупаемых заявок. Например, восемь из 10 – 80%, или 0,8.
Два – это корректировочный коэффициент. Особенность «Яндекса» в том, что реальная сумма будет ниже в два раза, а то и более. Главное, качественно настроить рекламу. Специалисты Clever Marketing запустят тестовую кампанию и на основе реальных данных рассчитают расходы и прибыль.
Нужно запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ? Обращайтесь! Наши опытные специалисты знают все нюансы контекстной рекламы.
В контекстно-медийную сеть «Яндекс» входит множество площадок – все можно использовать для рекламы. Аналогичная ситуация с Google, однако для Рунета у Google.Ads стоимость клика ниже, чем у «Яндекс. Директ» из-за более высокой конкуренции.
Оплачивать переходы предлагает «ВКонтакте». Настроить можно через рекламный кабинет, здесь имеются следующие особенности:
- Необходимо наличие сообщества, так как ссылки ведут в него или к записям в нем;
- Пользователь может один раз перейти по ссылке, затем объявление исчезает из его ленты;
- Работает для скрытых записей – тех, которые в ленте видит только целевая аудитория.
Как рассчитывается
Для расчета стоимости клика существует формула: стоимость размещения / количество кликов.
Общий бюджет на рекламу – 10 000 рублей.
Количество кликов – 898.
То есть цена за один переход 1000 / 898 = 11,1 рубля.
Как улучшить показатель
Чтобы улучшить показатель необходимо:
- Определиться перед запуском с аудиторией и желаемым результатом – создать цель кампании. Четкий план поможет сократить расходы и быстро оценить эффективность.
- Создать простую в использовании и соответствующую запросам аудитории структуру. Важно, чтобы пользователь не только перешел по ссылке, но и задержался на сайте: подписался на новости, рекомендовал друзьям, совершил покупку. Для этого реклама должна соответствовать ресурсу, продукту и не разочаровать после перехода.
- Воспользоваться ручной настройкой геолокации, времени показа и бюджета, опираясь на данные, полученные в результате анализа веб-сайта и уже пришедших покупателей.
Так, если речь идет о поисковых системах, объявление должно соответствовать ключевым запросам. Обратитесь к нам – мы проанализируем семантическое ядро, подготовим SEO-контент, создадим качественные ссылки к запросам. - Уделите внимание деталям. На успех кампании влияет все: и дизайн объявления, и формулировки, и вид страницы перехода.
Хотите увеличить чисто переходов? Выбирайте CPC. Такая модель оплаты выгодна, если невозможно точно определить, какие пользователи заинтересуются продуктом. Также плата за клик позволяет самостоятельно регулировать расходы, снижая и повышая ставку.
Если после прочтения статьи вы не определились с моделью, Clever Marketing проанализирует ваш веб-сайт, продукт, аудиторию и запустит кампанию в тестовом режиме с минимальными финансовыми вложениями.