Целевая аудитория: как найти своего потребителя

3 года назад

Определение целевой аудитории продукта, услуги, проекта – один из приоритетных этапов на пути к формированию эффективной маркетинговой стратегии. Если ещё несколько лет назад подавляющее большинство компаний на российском рынке действовали с завязанными глазами, то есть имели косвенное представление о своих потребителях. Зачастую действовали наобум, делая ставку на интуицию. Сегодня ситуация поменялась кардинально.

ЦА: что это?

Целевая аудитория – группа людей, объединенных по общим характеристикам (признакам). В качестве параметров объединения могут выступать любые признаки. Самые распространенные: пол, возраст, географическое положение, профессия, образование, финансовые возможности, уровень дохода, интересы.

В сфере маркетинга сегодня есть более продвинутое понятие – аватар клиента. При таком подходе определяются характерные особенности конкретной личности, а не целой группы. Стоит иметь в виду, что индивидуальный подход требует больших временных и финансовых затрат, в том числе для последующего формирования маркетинговой стратегии. Но он набирает популярность, как и личностный рекламный посыл в целом.

Как определить?

Процесс достаточно трудоемкий. Для полноценного определения целевой аудитории требуется проведение ряда мероприятий. Можно ли сделать это самостоятельно? Да. Но за точными результатами – обратитесь к профессионалам.

Если пока такой возможности нет, обратите внимание на доступные для каждого приемы. Какие процедуры по определению ЦА можно выполнить самостоятельно:

1. Составление портрета потребителя

Для этого необходимо описать группу людей, на которую рассчитан ваш продукт. Как можно точнее ответить на вопросы: кто покупает продукт, почему он в нем заинтересован. Такой подход имеет место, но он дает слишком поверхностные знания о потребителе.

2. Проведение исследования

Маркетинговые исследования или социальные опросы – один из основных приемов более глубокого изучения целевой аудитории. Да, для полноценного исследования требуется помощь специалистов, но сегодня Интернет открывает доступ к большому потоку информации. В том числе можно провести опрос на странице в социальной сети или на сайте.

3. Изучение конкурентов

Существуют специальные бесплатные приложения и программы, которые дают возможность изучить целевую аудиторию основных конкурентов. Как правило, они работают через социальные сети. Такие сервисы доступны и полезны.

Стоит взять на вооружение работу с ними даже в том случае, если задача по определению целевой аудитории была поручена сторонней компании. Очень важно следить за изменениями, так как интерес потребителей может меняться в зависимости от внешних факторов и обстоятельств.

Определение целевой аудитории для продвижения товаров и услуг является значимым моментом. Уделять этому вопросу следует большое внимание, чтобы построить грамотную стратегию продвижения.

Что делает клиента лояльным?
Что делает клиента лояльным?
Как известно, привлечь нового клиента намного сложнее и дороже, чем сохранить того, который уже совершал покупку. Поэтому так важно постоянно работать над повышением лояльности клиентской базы.
20.03.2021
Какую информацию предоставлять SMM-специалисту
Какую информацию предоставлять SMM-специалисту
Перед тем, как передавать свой проект по ведению соцсетей SMM-специалисту, необходимо дать ему всю информацию о продукции/услугах вашей компании, познакомить с их особенностями и дать представление о ЦА.
12.09.2020
Услуги BTL агентства для продвижения бизнеса
Услуги BTL агентства для продвижения бизнеса
Самостоятельное продвижение компании может быть непосильно владельцу бизнеса, особенно если речь идет о начинающих предпринимателях. В этом случае лучше всего обратиться за услугами в рекламное агентство. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" предлагает услуги по проведению рекламных компаний по всей России.
14.07.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.