Аутсорсинг персонала: что это такое

3 года назад

Какой ресурс в компании является самым ценным? Безусловно, кадровый! Ведь крылатая фраза одного небезызвестного политика – «кадры решают все» — точна и актуальна в любое время, при любом политическом и экономическом режиме. Но современная ситуация на рынке труда очень неоднозначна. И дело не только в высоком уровне безработицы и низкой заработной плате, определенные проблемы возникают у владельцев бизнеса и руководителей предприятий и компаний, так как набор штатного персонала на постоянной основе в связи с некоторыми изменениями в законодательства обрастает определенными сложностями. Как сформировать штат квалифицированных и профессиональных сотрудников, но при этом не потратить лишних денег и времени? На помощь придут такие технологии как аутстаффинг и аутсорсинг персонала.

Тему аутстаффинга мы уже затрагивали в наших статьях, где подробно рассказали о целях, задачах и принципах направления. А вот на вопросе аутсорсинга персонала стоит остановиться более подробно. Хочется заметить, что эти два понятия многие представители рынка в буквальном смысле воспринимают как синонимы, но у них есть существенные отличия.

Аутсорсинг персонала: история возникновения

Для нашей страны аутсорсинг персонала является довольно молодым и новым явлением, которое активно применяется в рамках регулирования и осуществления кадровой политики, хотя  в Америке оно сформировалось и укоренилось уже давно.

Что касается России, то родоначальниками аутсорсинга персонала стали частные охранные компании, которые предложили свои услуги сотням фирм и организаций в рамках защиты бизнеса, при этом независимо от того, крупная или мелкая компания, они выполняли услуги качественно и профессионально, причем в штате организаций такие охранники не числились. Конечно, на этапе зарождения аутсорсинга персонала  такой подход к рабочему процессу мог выглядеть странным, но со временем направление начало развиваться и расширяться, и вот через несколько лет особенную популярность аутсорсинг персонала приобрел в области маркетинга.  На тот момент действительно талантливых и профессиональных маркетологов и специалистов по рекламному продвижению не хватало, что открыло все перспективы для действий рекламных и маркетинговых агентств, которые могли вести сложные проекты и продвигать заказчиков на рынке, но при этом такие специалисты никаким образом не относились к штатному персоналу.

Вслед за маркетинговыми, рекламными агентствами стали подтягиваться PR специалисты и исследовательские компании.  С активным развитием Интернета появились компании, предлагающие услуги по аутсорсингу персонала в рамках создания и продвижения сайтов. Причем проект был действительно потрясающим, так появились три самых главных кита современного Рунета, три хостинг-компании, которые и по сей день занимают лидирующие позиции на рынке.

Аутсорсинг персонала: понятие

Понятие аутсорсинг персонала в переводе с  английского означает – внешний источник (от out – внешний, sourcing — источник). По своей сути, аутсорсинг представляет собой технологию передачи организации определенных функций другой компании. Причем существует определенный спектр услуг, которые тесно связаны с понятием аутсорсинга персонала. Конечно, по такой системе, по обыкновению, не работают врачи или учителя, а вот работники из сфер делопроизводства,  бухгалтерии, технического обслуживания, программного обеспечения и также многих творческих профессий, знают не понаслышке о таком понятии.

Таким образом, аутсорсинг персонала — это делегирование полномочий или некоторых функций одной компании по отношению к другой. Такое сотрудничество в большинстве случаев не строится по основному направлению деятельности компании, но существуют дополнительные направления работы в любой организации и на любом предприятии, которым важно уделять внимание, но своих ресурсов для их реализации просто не хватает. Так почему же в этих случаях не совершить взаимовыгодный обмен?

Но важно уметь различать от аутсорсинг от предоставления разовых услуг. Во втором случае работа всегда носит эпизодический характер, например, в офис организации необходимо провести высокоскоростной интернет, но, безусловно, своими силами сотрудники компании сделать этого не могут, тогда для этих целей нанимают профессионалов. В том случае, если помимо проведения интернета, компания будет занимать его обслуживанием, тогда может идти речь об аутсорсинге персонала. Иными словами, с компанией заключается договор на оказание услуг на определенный период времени, это длительный интервал обслуживания, а не разовая подработка.

Когда необходим аутсорсинг персонала?

Аутсорсинг персонала – идеальное решение для тех, кому необходимо в короткие сроки сформировать команду или рабочую группу для одноразового или длительного проекта,  для реализации сезонных работ или любой другой деятельности, когда компания не может или не хочется увеличивать свой штат. Это хороший выход в том случае, если необходимо подменить сотрудника на небольшой период времени, например, на время отпуска, больничного, декрета. Но это что касается временного аутсорсинга.  В большинстве случаев компания, предоставляющая услуги по аутсорсингу персонала, заключает со своими клиентами долгосрочные отношения.

Среди предприятий и организаций, которые заинтересованы в услуге подобного порядка, заводы, торговые предприятия, предприятия общепита, склады и базы и многие другие. Среди компаний, заинтересованных в подобной услуге, заводы, супермаркеты, торгово-развлекательные центры, предприятия общепита, отели, склады и другие

Преимущества аутсорсинга

На сегодняшний день сервис по предоставлению персонала имеет очень большую популярность, как на территории нашей страны, так и за рубежом. Согласитесь, вряд ли направление стало бы востребованным без эффективных показателей результата.

Аутсорсинг, как правило, сосредоточен на второстепенных функциях фирмы, поэтому дает возможность сотрудникам самой компании сосредоточиться и погрузиться в выполнение наиболее важных целей и задач, не тратя времени на другие, менее важные дела.

Если компания обращается за помощью к аутсорсеру, то она избавляет себя от проблем, связанных с поиском, наймом, набором и обучением сотрудников, а также освобождает от необходимости контролировать качество их работы, ведь все эти функции берет на себя фирма, предоставляющая услуги по аутсорсингу персонала, а заказчику остается только наметить цели и задачи и наслаждаться результатом.

Нельзя забывать и о том, что такой подход выливается в существенную экономию финансовых средств. Дело в том, он завязан на предоставлении сотрудников в аренду, поэтому они не состоят в штате компании-заказчика, нет необходимости платить им премии, больничные, отпускные, предоставлять какие-либо льготы и обеспечивать соц.пакет. Иными словами в отношении временных сотрудников компания не несет ответственности, защищая своё время и деньги и стимулируя развитие собственного бизнеса.

Аутстаффинг персонала: зачем это нужно бизнесу?
Аутстаффинг персонала: зачем это нужно бизнесу?
Аутстаффинг персонала - перевод части сотрудников в другую организацию, то есть работники трудятся на одном предприятии, а по факту числятся на другом. Аутстаффинг упрощает кадровую политику компании.
14.07.2021
Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга выгоден как средним, так и крупным компаниям. При этом лучше всего поручать аутсорсинг маркетинговому агентству в виде отдельных задач. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" поможет компаниям решить проблемы с аутсорсингом.
13.07.2021
Когда нужен аутсорсинг мерчандайзеров?
Когда нужен аутсорсинг мерчандайзеров?
Аутсорсинг мерчандайзеров имеет свои плюсы и минусы. Для грамотного аутсорсинга мерчандайзеров лучше обратиться в проверенное маркетинговое агентство. Сотрудники агентства "CLEVER marketing" имеют большой опыт в подборе мерчандайзеров для разных рекламных целей.
14.07.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.