Аудит торговых точек

Аудит

С помощью проведения этого вида аудита можно выявить:

  • Присутствие и ассортимент товаров в торговых сетях (изучение конкурентов);
  • Ценовую политику конкретных товаров и категорий;
  • Наличие актуальных акций, скидок, специальных предложений в торговых точках;
  • Работу промо персонала в рамках продвижения продукта;
  • Наличие рекламного и торгового оборудования;
  • Качество и количество выкладки (контроль работы мерчандайзеров);
  • Срок годности товаров на полках торговой сети и многое другое.

Существует также отдельные категории, по которым может проводиться аудит или мониторинг (наличие конкретной продукции конкурентов в магазине и сравнение цен и ), но  в большинстве мы используем комплексных подход к реализации метода.

Наши цены

от 30000 руб

Благодарности

  • Коренева Т.Б.
    Заместитель генерального директора ООО "АромаЛюкс"

    РИВ ГОШ выражает благодарность ООО «КЛЕВЕР» за качественную реализацию проектов по проведению праздничных мероприятий к открытию магазинов во многих городах РФ.

    За время нашего сотрудничества агентство подтвердило свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных задач. Услуги предоставляются своевременно и качественно.

    Агентство «КЛЕВЕР» зарекомендовало себя надежным и стабильным партнером, обеспечивая гибкий подход к пожеланиям заказчика, оперативность и надежность выполнения работы.

    Сотрудники агентства демонстрируют быструю реакцию и грамотно справляются с нестандартными ситуациями.

    Наша компания рекомендует ООО «КЛЕВЕР» как добросовестного и ответственного партнера.

  • Полканов Д.Г.
    Генеральный директор АДАМАС

    Компания АДАМАС в лице генерального директора Полканова Д.Г. выражает благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за успешно реализованные открытия магазинов в 2018-2019 году.

    Хочется отметить профессионализм сотрудников агентства, проявленный на всех этапах проекта, оперативность в решении возникающих вопросов. Мы высоко ценим совместную работу с маркетинговым агентством CLEVER marketing и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.

     

  • Скребцова Л.О., Баринов В.Ю.
    Менеджеры по торговому маркетингу сети гипермаркетов Лента

    Сеть гипермаркетов Лента, в лице менеджеров по торговому маркетингу Лады Скребцовой и Владимира Баринова выражают благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за активное сотрудничество в 2018-2020 годах. За данный период совместно проведено более 100 маркетинговых мероприятий различных механик: стандартное промо, дегустации, крупные праздничные мероприятия. Агентство умеет работать в условиях крайне сжатых сроков и по широкой географии (от Юга до Сибири, в 150+ гипермаркетах единовременно).

    Клиентоориентированный подход, понимание наших непростых потребностей и задач позволяют судить о высоком профессионализме сотрудников Агентства.

    Мы готовы рекомендовать CLEVER marketing как надежного партнера для решения маркетинговых задач.

Рассчитать проект

    Приложить
    файл
    Спасибо!
    Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

    Для чего нужен аудит

    В рамках продвижения товаров и услуг особо ценится надежная и проверенная информация. Нередки ситуации, когда дефицит данных о рынке, конкурентах или о предпочтениях целевой аудитории приводит к срыву акции, проекта или целой рекламной кампании. Конечно, сегодня производителям и продавцам необходимо подстраиваться под реалии рынка и приспосабливаться к условиям внешней среды, однако, это не так сложно как может показать на первый взгляд. Тем более обладая таким ценным ресурсом, как информация, обеспечить развитие и стабильное существование компании на рынке можно в разы эффективнее.

    В таком случае возникает вопрос, каким образом можно получить качественную, проверенную информацию из надежных источников? Ответ не заставит себя ждать: с помощью маркетинговых исследований рынка, продукта или услуги запастись актуальными данными, на основе которых можно построить эффективную маркетинговую стратегию, легче простого. Но, важно заметить, что сегодня существует довольно обширный пласт маркетинговых инициатив исследовательской направленности. Если речь идет о продвижении продавцов, то есть розничных сетей, и производителей товаров повседневного спроса, то в первую очередь стоит задуматься о реализации аудита торговых точек (розничного аудита).

    Какие перспективы открывает аудит торговых точек?

    Если есть потребность в информации по всем пунктам маркетинговой активности и уровня их воздействия на целевую аудиторию, то мониторинг позволяет достичь подобных целей.

    По результатам проведения аудита у компании появляется шанс более точечно и эффективно спланировать дальнейшие мероприятия, направленные в сторону улучшения конкурентоспособных показателей, что в условиях стремительного развития рынка является особенно актуальным. Для того, чтобы получить более полную картину и взгляд со стороны необходим аудит розничной торговли.

    Итак, аудит представляет собой маркетинговое исследование, которое направлено на изучение наличия товаров или категорий товаров в розничных сетях, стандартов конкурентов, а также мониторинг информации о ценах, объёмах продаж, ассортименте, запасах, рекламных материалах и другом.

    Комплексный подход к аудиту

    Набор инструментов и механик для реализации маркетинговых исследований в области работы торговых сетей – это сбор и анализ информации объемного характера, который проводится по всем категориями товаров, которые представлены на полках точки. Планограмма, то есть план совершения проверки товаров определяется заранее заказчиком, таким образом, аудитор действует согласно установленному заданию.

    При реализации комплексного аудита, как правило, происходит сбор следующей информации: название производителя, наименование продукта, цена, скидка, локация товара (положение на полке), наличие дополнительных рекламных материалов. В большинстве случае мероприятие сопровождается фотоотчетом.

    Существует такое понятие, как сенсус-аудит, который относится к категории качественных маркетинговых исследований. Он представляет собой перепись (регистрацию) торговых точек по определенному списку параметров, то есть сенсус – это перепись магазинов на определенной территории (квартал, район, город).  С помощью такого мероприятия можно создать полноценную базу торговых точек, которые по каким-то причинам могут представлять интерес для заказчика.

    Результатом проведения сенсус-аудита является аналитическая информация по конкретным товарам и товарным группам, о самих точках продаж, которая может стать полезной для построения коммуникации с дистрибьюторами.

    Аудит может иметь разовый и постоянный характер. В первом случае мероприятие проводится единоразово, во втором реализуется с определенной периодичностью (например, два раза в месяц или один раз в квартал). Причем в обоих случаях аудит станет полезен для заказчика. При единовременном подходе, рекламодатель получает актуальную информацию о состоянии рынка на данный момент, которая может пригодиться перед запуском масштабной рекламной кампании, крупного мероприятия или выводом нового продукта на рынок.

    Регулярный характер аудита позволяет посмотреть на процесс функционирования товара или точки на рынке сквозь призму времени, посмотреть динамику развития и сделать соответствующие выводы, которые могут пригодиться при формировании маркетинговой стратегии. Таким образом, постоянный аудит представляет собой более ценный прием с точки зрения объема данных, и становится незаменимым помощником в области мониторинга для совершенствования и продвижения.

     

    Результаты проведения аудита

    Конечно, перед проведением любого мероприятия маркетинговой направленности, в том числе маркетинговых исследований, важно понимать, где и когда могут пригодиться полученные результаты.

    В рамках проведения аудиторской деятельности можно найти ответы на такие вопросы, как:

    • Каковы современные потребности рынка?
    • В какую сторону и в каком направлении происходит динамичное развитие рынка?
    • Как меняется объем продаж?
    • Сколько участников рынка претендуют на тот или иной сегмент?
    • Какие компании представляют наибольшую опасность в плане конкуренции?
    • Кто занимает такое же положение на рынке?
    • Как развивают конкуренты?
    • Как налажен процесс дистрибуции торговой марки клиента и конкурентов? В чем их отличия?

    Как правило, аудит торговых точек проводится в несколько этапов. В первую очередь происходит формирование плана маркетинговой активности, с постановкой целей, задач, определением формата и необходимых показателей, которые должны быть рассмотрены в рамках реализации проекта. Далее осуществляется согласование адресной программы, то есть определение торговых точек, в которых необходимо провести исследование. Следующим этапом является согласование документации и отчетности с клиентом, иными словами, обговаривается, в каком формате должен быть сдан проект. Обучение и инструктаж аудиторов, которые будут заниматься непосредственной аудиторской деятельностью является немаловажным процессом, так как именно от уровня профессионализма работников напрямую зависит успех проекта. Сбор данных, проверка и контроль, анализ и обработка полученной информации – это последующие мероприятия, которые так же должны быть воплощены в жизнь.

    Тайный метод

    Хочется заметить, что существуют открытые и тайные методики проведения аудитов . С открытыми проверками все более-менее ясно, так как необходимо действовать по согласованному с торговой точкой сценарию, торговая точка и ее представители сами заинтересованы в проведении мероприятий подобной направленности. А что касается тайных проверок, то на этом вопросе стоит заострить внимание.

    С помощью каких каналов можно отследить уровень обслуживания ваших клиентов? Безусловно, корпоративные мероприятия в некотором смысле идут на пользу делу, но зачастую руководитель крупной компании или торговой сети, не может стоять рядом с каждым консультантом, контролируя его работу, здесь нужен особый подход, который смог бы выявить некачественные звенья рабочей цепи.

    Конечная цель компании, которая нуждается в проведении подобных процедур – это улучшение сервиса. Mystery Shopping – это инструмент, с помощью которого можно не только повысить качество оказываемых услуг, но и привлечь новых клиентов или партнеров, ведь положительная слава разносится не менее быстрыми темпами, чем негативные отзывы. Однако современные тенденции таковы, что отечественные фирмы и предприниматели ратуют не за изменение качества обслуживания или сервиса как такового, а обращаются к специалистам за комплексным решением проблем, планированием и реализацией маркетинговой стратегии в целом, частью которой в подавляющем большинстве случаев является процедура аудита торговых точек.

    Секрет популярности в тоже время основа метода «тайный покупатель» завязаны, прежде всего, на элементах качественной и профессиональной мотивации. Иными словами,  вышеупомянутый метод будет действительно работать на клиента только в том случае, если оценки, полученные в результате проверок, будут влиять на материальную и нематериальную мотивацию людей, которая может выражаться как в денежных, так и в любых других вознаграждениях.

    Mystery Shopping – это революционный метод исследования целевой аудитории, клиентской базы, штатного персонала и конкурентной разведки, преимущества которого заключаются в создании привычной для участников процесса атмосферы, в условиях которой они демонстрируют реальную будничную картину. Таким образом владельцы крупных компаний, торговых сетей, систем общественного питания могут заручиться поддержкой специалистов в области продвижения, тем самым повысить не только внешние рейтинги, но и стабилизировав внутреннюю атмосферу в компании.

    Для достижения  действительно положительных результатов в области продвижения товаров и услуг необходимо не только уделять внимание  рекламной активности, но и применять дополнительные механики для улучшения имиджевых показателей. Хорошим помощником в данном случае являются маркетинговые исследования.

    В целом  маркетинговые исследования являются необходимым этапом на пути формирования выгодной и эффективной рекламной стратегии, причем в этой области полезны как социологические опросы, которые не обязательно могут быть проведены самостоятельно, ведь сейчас в открытом доступе находится большое количество полезной статистической информации, так и исследования в конкретной области рынка, которые, к слову, проводятся на индивидуальном уровне.

    Подробнее

    География работы агентства

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Рассчитать смету

      Приложить
      файл
      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время

            Заказ услуги
            Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
            Спасибо!
            Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.