Анализ конкурентов – залог успешного продвижения

Что мешает развитию компании? Конкуренты наступают на пятки.

«Коллег» по цеху у каждого бренда такое количество, что добиться результативных показателей порой бывает катастрофически сложно. Как с этим бороться? План действий включает в себя целый спектр полезных активностей. С чего начать? С изучения конкурентов.

Кому это нужно?

Определимся с понятием. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночной гонки. Мешают ли такие отношения развитию бизнеса? Если они не здоровые, то могут не только затормозить продвижение бренда, но и стать причиной полного краха компании.

Чтобы подобные «перспективы» не стали реальностью, нужно с умом подходить к формированию маркетинговой стратегии. Ошибка многих компаний в том, что создание плана продвижения они начинают с постановки целей и задач. Да, ход необходимый. Но нельзя забывать о пользе маркетинговых исследований.

Польза внедрения

Это обязательный этап для создания качественного сценария развития бренда на рынке. Нужно посмотреть преимущества и недостатки компании через призму конкурентов. Оценить обстановку. И, исходя из ситуации, определить ориентиры для дальнейших действий.

Изучение конкурентной обстановки полезно для:

  • вывода нового продукта на рынок;
  • создания или изменения стратегии продвижения;
  • устранения проблем, мешающих полноценному развитию компании;
  • оптимизации стратегии продвижения.

Как изучать?

Доверить работу по анализу конкурентной обстановки профессионалам или заняться самостоятельным изучением соперников – личный выбор каждого. В любом случае, прежде чем приступить, следует разобраться, какие действенные способы существуют.

К актуальным приемам анализа конкурентной обстановки можно отнести:

Опрос целевой аудитории

Такой метод помогает разобраться в преимуществах и недостатках компании и конкурирующих брендов, исходя из мнения самих потребителей.

Мониторинг

Анализ ценовой политики или изучение мест продаж проводится для определения условий, уровня и качества работы «коллег». С помощью такого приема можно узнать об ассортименте товара, проводимых акциях или используемых маркетинговых активностях.

Сайт

Изучение веб-ресурсов (сайта, аккаунта или сообщества в соцсетях) дает возможность определить целевую аудиторию бренда и понять, что интересует конкретного потребителя.

Эксперты

Спросить мнение экспертов рынка – отличное подспорье для формирования стратегии. Специалисты помогут определить уровень качества конкурентов, специфику имиджевой направленности.

Тематические мероприятия

Форумы, конференции, выставки, семинары – мероприятия, на которых можно познакомиться поближе с соперниками, пообщаться в неформальной обстановке, поделиться и перенять опыт.

Конкуренты — это не враги, а стимул для работы и развития. Истреблять соперников, выходить на тропу войны или ставить палки в колеса – нет необходимости. Но знать преимущества и недостатки конкурентов для того, чтобы стать лучше – полезно.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!