Визитный мерчандайзинг с CLEVER marketing – просто и выгодно

4 года назад

Агентство CLEVER marketing имеет богатый опыт в сфере продвижения. Кроме таких популярных услуг, как организация и проведение промо-акций, event-мероприятий, маркетинговых исследований и пр., мы предлагаем аутсорсинг мерчендайзеров.

Такой подвид трейд-маркетинговых услуг, как визитный мерчандайзинг, подразумевает постоянное перемещение каждого работника, закрепление за ним сразу нескольких магазинов или других пунктов сбыта.

Разрабатывается специальный порядок и план, и в течение своего рабочего дня работник движется от одной точки к другой, выполняя на каждой свои должностные обязанности. Как и любой отдельный подвид маркетинга, визитный мерчендайзинг имеет свою специфику.

Плюсы такой организации труда

  • Можно сравнивать между собой информацию, полученную в нескольких точках сбыта.
  • Можно рекомендовать отдельному магазину изменить свою стратегию продвижения конкретного товара и регулировать маркетинговые меры по всем точкам сети.
  • Стоимость такого типа продвижения значительно ниже, чем у совмещенного или других видов мерчандайзинга, благодаря тому, что расходы идут на одного работника, а он обходит сразу несколько нужных зданий.

Оптимальные точки, где стоит применять визитную систему, должны быть сравнительно небольшими и с не слишком широким ассортиментом. Обычно это несетевые магазинчики, а также мини или супермаркеты более известных компаний. Там существует реальная возможность обеспечить очень качественное выполнение работ.

Из чего состоит визитный мерчандайзинг?

Работа визитного мерчандайзера включает выполнение следующих действий:

  • Расположение товаров на полках согласно требованиям фирмы-заказчика кампании и внутреннему плану самой торговой точки.
  • Соблюдение норм по количеству выложенного в зал объема продукции.
  • Расположение образцов товара в промо-зоне.
  • Если появилась такая нужда – перемещение продукта в другую упаковку.
  • Своевременное помещение на полагающееся место ценников, в т.ч. особых акционных, и POS-материалов.
  • Продумывание, как более эффективно использовать имеющееся пространство и увеличить фейсинги.
  • Слежение за ценовой политикой, шириной ассортимента и характером выкладки у основных конкурентов клиента.
  • Укомплектование рекомендованных заказов.

В чем разница?

Принято считать, что слово «мерчандайзинг» объединяет в себе три различные стратегии осуществления маркетинговых задач – визитный, совмещенный и категорийный.

Категорийный или стационарный мерчандайзинг – самый простой и стандартный. В его схеме один сотрудник официально прикрепляется всего к одной определенной точке сбыта и к однотипной продукции. Все свое служебное время категорийный мерчандайзер отводит на работу с порученными ему товарами.

Нельзя сказать, что этот вид плох – благодаря работе мерчандайзера-стационара организации, занимающиеся производством продукции одного класса, могут избежать неоправданной и бесполезной конкуренции, а также создаются более спокойные и способствующие принятию решения о покупке условия даже в крупном магазине.

Работу визитного мерчандайзера характеризует то, что он отвечает исключительно за те товары, которые выпускает фирма-заказчик услуг. В отличие от мерчандайзера стационара, такой сотрудник мобилен. Он вынужден постоянно двигаться от одной закрепленной точки продаж к другой. Благодаря такой ориентированности на конкретную фирму повышается шанс, что потребитель выберет именно ее среди других.

Совмещенный мерчандайзинг сочетает в себе черты двух описанных выше типов продвижения. У работника с такой спецификой сразу несколько заказчиков, производящих мало конкурирующие между собой изделия, и он работает с продуктами каждого, закрепленный в одном магазине. Такой способ очень выгоден для фирм, ведь их затраты на каждого специалиста распределяются между всеми обратившимися.

Зачем обращаться в специализированное агентство?

Безусловно, компания может организовать собственный отдел мерчандайзинга и не обращаться ни к каким сторонним организациям.

Но очень часто это просто экономически невыгодно, потому что требует затрат на:

  • непрестанный поиск новых кадров, в том числе и управленцев, их дорогое обучение и тренинги;
  • офисы и новые бумаги для организации работы отделения;
  • разработку, претворение в жизнь и контроль эффективности схемы контроля над качеством работы мерчандайзеров;
  • делопроизводство по сотрудникам подразделения – страховки, пособия, отпуска и прочее;
  • выделение и расчет средств на зарплаты, премии работникам и уплату налогов – подоходного, социальных и прочих;
  • проверка добросовестности нанятых кадров.

Эти расходы существенно превышают те суммы, которые можно потратить на заказ услуг у хорошего агентства, такого, как CLEVER marketing. С нашими специалистами можно быть уверенным в том, что вложенные средства будут использованы с умом и покажут заметные положительные результаты.

Что включает в себя отчет мерчандайзера после выполнения им своей работы?

Специалист предоставляет следующую информацию:

  • Сколько было нанесено визитов и в какое количество точек сбыта прибыл за период времени сотрудник.
  • Характеристика каждого магазина, включая даты посещения, название и точный адрес.
  • Представленность всего ассортимента товаров и количество фейсингов отдельно по каждому из них.
  • Данные о том, какие рекламные акции и мероприятия осуществляют на указанных торговых площадках фирмы-конкуренты заказчика.
  • Как много POS материалов было размещено за отведенный период.

Что еще могут делать визитные мерчандайзеры в магазине:

  • Контролировать динамику цен на продукты конкурентов.
  • Отслеживать, какую долю от общей полки занимают конкурирующие производители и выпускают ли они на рынок какие-нибудь новинки.
  • Обращать внимание на out-of-stock у других фирм, который может говорить о каких-то сбоях в системе их работы.
  • Следить, насколько активны промоутеры и мерчандайзеры, нанятые конкурентами – как часто и качественно проводятся промо-мероприятия и другие стимулирующие акции.
  • Наблюдать за посетителями с целью понять их потребности и пожелания.

CLEVER marketing оказывает полный перечень услуг по визитному мерчандайзингу, как основных, так и дополнительных. Наши специалисты выполняют свою работу быстро и с профессионализмом высочайшего уровня.

Кроме того, услуги нашего агентства позволят не беспокоиться об организации кампании и поиске подходящих сотрудников, а сфокусироваться на более важных вещах и сэкономить немалое количество бюджетных средств.

Мерчандайзинг в аптечной организации
Мерчандайзинг в аптечной организации
Организация мерчандайзинга в аптеке имеет свои особенности: например, товары интимного характера лучше расставлять так, чтобы покупатель мог самостоятельно их выбрать, не прибегая к помощи продавца.
09.10.2020
Мерчандайзинг в розничной торговле
Мерчандайзинг в розничной торговле
Мерчандайзинг в розничной торговле помогает в увеличении продаж, повышении лояльности потребителей и узнаваемости бренда. Рассказываем в статье, каким образом расположить товар на витрине, чтобы привлечь максимум внимания.
28.09.2017
Мерчандайзинг обуви
Мерчандайзинг обуви
Повысить продажи в магазине обуви можно с помощью эффективного мерчандайзинга, но важно знать, как именно проводить его и какие нюансы при этом учитывать.
11.09.2020
Мерчандайзинг в строительном магазине
Мерчандайзинг в строительном магазине
В магазине строительных материалов сложно ориентироваться даже человеку, который хорошо разбирается в ремонте. Чтобы помочь людям легче и быстрее найти необходимый товар, нужно регулярно проводить грамотную выкладку всех материалов.
28.09.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.