Розничный, ритейл аудит

ритейл аудитДля того чтобы правильно организовать торговое дело, нужно иметь как можно более полную информацию об интересующей рыночной области. Для сбора таких данных используются различные способы и методы. Одним из самых популярных и востребованных является аудит розничной торговли или retail audit. В нем используются изучение цен, ассортимента, рекламы и дистрибуции в выбранной группе товаров.

Хороший аудит розничной торговли может дать полноценную картину о состоянии отдельных рыночных позиций, структур рынка, марок. Для этого специалисты MA CLEVER marketing использует различные выборки по точкам, анкеты, интервьюирование, после чего проводят полный анализ, а затем обрабатывают собранные данные. В итоге наш заказчик получает полноценные данные по интересующей его области: какие марки и как представляются в продаже, их доступность в магазинах, стоимость, количество и т. д.

Задачи и цели розничного аудита

  1. Оценка того, как представлена продукция в магазине, насколько выгодно ее расположение и насколько полно представлен ассортимент. Можно выяснить диапазон цен на ту или иную категорию товаров в конкретном магазине или одной марки в разных магазинах.
  2. Оценка работы конкурентов: качество выкладки, размещение рекламы, цены и т. д.
  3. Контроль работы мерчандайзеров и дилеров.
  4. Получение общей картины по интересующему вопросу и выявление возможных проблем: неправильная выкладка, нерегулярные поставки, неэффективное размещение рекламы.
  5. Разработка оптимизации продукции и рекомендации для устранения проблем.

Ритейл аудит может проводиться единожды или как более долгосрочный анализ. В первом случае вы получите состояние дел на текущий момент, во втором – в течение определенного периода, что поможет отследить основные тенденции. Также аудит можно проводить с периодичностью, которую заказчик определяет сам. Так можно организовать общий мониторинг и поддерживать текущую ситуацию.

Цели аудита в розничной торговле можно выделить следующие:

  1. Определение доли рынка.
  2. Проведение сравнительного изучения участников рынка и продукции.
  3. Выявление возможных проблем и их устранение.
  4. Разработка новых продуктов и позиций для них.

Такой анализ отличается точностью полученных данных и в целом простотой.

Способы и методы изучения

Среди методов выделяют следующие:

  • Изучение ассортимента и цен.
  • Полноценное исследование мелкооптовых и розничных точек.
  • Рассмотрение коммерческих предложений.

MA CLEVER marketing может провести углубленное изучение одним методом или скомбинировать их – в зависимости от пожеланий и целей заказчика.

Первичные данные собирают различными способами:

  • наблюдение;
  • личное интервью;
  • телефонные опросы;
  • анкетирование.

Основная задача ритейл аудита – зафиксировать цены, ассортимент и выяснить количество продаж. Для первых двух моментов используются обычные способы ритейл аудита. Провести изучение по продажам нередко сложнее. Для этого можно привлечь к работе сотрудников магазина, так как требуется получение достоверных данных за определенный период.

  1. Работа с накладными. Можно попросить товароведа, заведующего или старшего продавца получить доступ к данным об остатках продукции и о поставках. В основном это делают по договоренности с начальством или за небольшое вознаграждение.
  2. Привлечение к работе продавцов. Можно договориться с ними о том, чтобы они фиксировали данные о недельных продажах за определенное вознаграждение.
  3. Опрашивание продавцов. Сотрудники исследовательской компании выясняют у продавца количество продаж за конкретный период, чаще всего недельный. Один из самых ненадежных способов, так как продавцы часто работают посменно, не могут запомнить всю проданную продукцию и предоставляют информацию по тем дням, когда были на смене. Тем не менее, для общей целостной картины этот способ в качестве дополнительного можно использовать.

Результаты изучения

  1. аудит розничной торговлиПолучение надежных данных о состоянии представления марки или товара в магазине, а также деятельности работников. Это особенно важно в тех случаях, когда нет возможности получить достоверные данные от самих торговцев.
  2. Можно получить информацию по большому кругу вопросов: структура и ассортимент предложений по различным параметрам, распространенность марок, различия между ценами и их разброс, работа конкурентов, оценка количества продаж и доли рынка.
  3. Оценка локального рынка различных марок по производителям, поставщикам и дистрибьюторам.

В целом можно сказать, что розничный аудит в определенных торговых точках – это мониторинг изменений разных параметров (ассортимент, стоимость, объемы продаж и т. д.) в условиях меняющегося рынка и с учетом работы конкурентов.

Достоинства и недостатки retail audit

Среди достоинств данного метода можно выделить следующие:

  • Возможность получить данные по различным вопросам и составить полноценную картину по интересующей области, выявить разницу между розничными и оптовыми ценами, определить распространенность марок и разброс цен, изучить работу конкурентов, оценить рынок и количество продаж.
  • Можно изучить отдельный промежуток времени, текущий момент, проводить периодические анализы.
  • Простота и точность полученных данных.

Единственным существенным недостатком можно считать препятствия на административном уровне: не каждая торговая точка позволяет проводить такое изучение на своей территории.

В остальном исследование торговых точек – это удобный метод для получения необходимых данных. Специалисты MA CLEVER marketing готовы провести полноценное изучение по любому запросу заказчика и в итоге представить подробный информационный отчет.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

Please leave this field empty.

ЗАДАТЬ ВОПРОС СЕЙЧАС

Please leave this field empty.