Розничный ритейл аудит

Для сбора информации об интересующей рыночной области используются различные способы и методы. Одним из самых популярных и востребованных является аудит розничной торговли или retail audit. В ритейл аудите используются изучение цен, ассортимента, рекламы и дистрибуции в выбранной группе товаров.

Качественный аудит розничной торговли может дать полноценную картину о состоянии отдельных рыночных позиций, структур рынка, марок. Для этого специалисты CLEVER marketing использует различные выборки по точкам, анкеты, интервьюирование, после чего проводят полный анализ, а затем обрабатывают собранные данные. В итоге наш заказчик получает полноценные данные по интересующей его области: какие марки и как представляются в продаже, их доступность в магазинах, ассортимент, цена, количество, выкладка на полочном пространстве.

Наши цены

от 30000 руб

Благодарности

  • Коренева Т.Б.
    Заместитель генерального директора ООО "АромаЛюкс"

    РИВ ГОШ выражает благодарность ООО «КЛЕВЕР» за качественную реализацию проектов по проведению праздничных мероприятий к открытию магазинов во многих городах РФ.

    За время нашего сотрудничества агентство подтвердило свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных задач. Услуги предоставляются своевременно и качественно.

    Агентство «КЛЕВЕР» зарекомендовало себя надежным и стабильным партнером, обеспечивая гибкий подход к пожеланиям заказчика, оперативность и надежность выполнения работы.

    Сотрудники агентства демонстрируют быструю реакцию и грамотно справляются с нестандартными ситуациями.

    Наша компания рекомендует ООО «КЛЕВЕР» как добросовестного и ответственного партнера.

  • Полканов Д.Г.
    Генеральный директор АДАМАС

    Компания АДАМАС в лице генерального директора Полканова Д.Г. выражает благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за успешно реализованные открытия магазинов в 2018-2019 году.

    Хочется отметить профессионализм сотрудников агентства, проявленный на всех этапах проекта, оперативность в решении возникающих вопросов. Мы высоко ценим совместную работу с маркетинговым агентством CLEVER marketing и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.

     

  • Скребцова Л.О., Баринов В.Ю.
    Менеджеры по торговому маркетингу сети гипермаркетов Лента

    Сеть гипермаркетов Лента, в лице менеджеров по торговому маркетингу Лады Скребцовой и Владимира Баринова выражают благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за активное сотрудничество в 2018-2020 годах. За данный период совместно проведено более 100 маркетинговых мероприятий различных механик: стандартное промо, дегустации, крупные праздничные мероприятия. Агентство умеет работать в условиях крайне сжатых сроков и по широкой географии (от Юга до Сибири, в 150+ гипермаркетах единовременно).

    Клиентоориентированный подход, понимание наших непростых потребностей и задач позволяют судить о высоком профессионализме сотрудников Агентства.

    Мы готовы рекомендовать CLEVER marketing как надежного партнера для решения маркетинговых задач.

Рассчитать проект

    Приложить
    файл
    Спасибо!
    Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

    Задачи и цели розничного аудита

    1. Оценка того, как представлена продукция в магазине, насколько выгодно ее расположение и насколько полно представлен ассортимент. Можно выяснить диапазон цен на ту или иную категорию товаров в конкретном магазине или одной марки в разных магазинах.
    2. Оценка работы конкурентов: качество выкладки, размещение рекламы, цены и т. д.
    3. Контроль работы мерчандайзеров и дилеров.
    4. Получение общей картины по интересующему вопросу и выявление возможных проблем: неправильная выкладка, нерегулярные поставки, неэффективное размещение рекламы.
    5. Разработка оптимизации продукции и рекомендации для устранения проблем.

    Ритейл аудит может проводиться единожды или как более долгосрочный анализ. В первом случае вы получите состояние дел на текущий момент, во втором – в течение определенного периода, что поможет отследить основные тенденции. Также аудит можно проводить с периодичностью, которую заказчик определяет сам. Так можно организовать общий мониторинг и поддерживать текущую ситуацию.

    Цели аудита в розничной торговле можно выделить следующие:

    1. Определение доли рынка.
    2. Проведение сравнительного изучения участников рынка и продукции.
    3. Выявление возможных проблем и их устранение.
    4. Разработка новых продуктов и позиций для них.

    Такой анализ отличается точностью полученных данных и в целом простотой.

    Способы и методы изучения

    Среди методов выделяют следующие:

    • Изучение ассортимента и цен.
    • Полноценное исследование мелкооптовых и розничных точек.
    • Рассмотрение коммерческих предложений.

    MA CLEVER marketing может провести углубленное изучение одним методом или скомбинировать их – в зависимости от пожеланий и целей заказчика.

    Первичные данные собирают различными способами:

    • наблюдение;
    • личное интервью;
    • телефонные опросы;
    • анкетирование.

    Основная задача ритейл аудита – зафиксировать цены, ассортимент и выяснить количество продаж. Для первых двух моментов используются обычные способы ритейл аудита. Провести изучение по продажам нередко сложнее. Для этого можно привлечь к работе сотрудников магазина, так как требуется получение достоверных данных за определенный период.

    1. Работа с накладными. Можно попросить товароведа, заведующего или старшего продавца получить доступ к данным об остатках продукции и о поставках. В основном это делают по договоренности с начальством или за небольшое вознаграждение.
    2. Привлечение к работе продавцов. Можно договориться с ними о том, чтобы они фиксировали данные о недельных продажах за определенное вознаграждение.
    3. Опрашивание продавцов. Сотрудники исследовательской компании выясняют у продавца количество продаж за конкретный период, чаще всего недельный. Один из самых ненадежных способов, так как продавцы часто работают посменно, не могут запомнить всю проданную продукцию и предоставляют информацию по тем дням, когда были на смене. Тем не менее, для общей целостной картины этот способ в качестве дополнительного можно использовать.

    Результаты изучения

    1. Получение надежных данных о состоянии представления марки или товара в магазине, а также деятельности работников. Это особенно важно в тех случаях, когда нет возможности получить достоверные данные от самих торговцев.
    2. Можно получить информацию по большому кругу вопросов: структура и ассортимент предложений по различным параметрам, распространенность марок, различия между ценами и их разброс, работа конкурентов, оценка количества продаж и доли рынка.
    3. Оценка локального рынка различных марок по производителям, поставщикам и дистрибьюторам.

    В целом можно сказать, что розничный аудит в определенных торговых точках – это мониторинг изменений разных параметров (ассортимент, стоимость, объемы продаж и т. д.) в условиях меняющегося рынка и с учетом работы конкурентов.

    Достоинства и недостатки retail audit

    Среди достоинств данного метода можно выделить следующие:

    • Возможность получить данные по различным вопросам и составить полноценную картину по интересующей области, выявить разницу между розничными и оптовыми ценами, определить распространенность марок и разброс цен, изучить работу конкурентов, оценить рынок и количество продаж.
    • Можно изучить отдельный промежуток времени, текущий момент, проводить периодические анализы.
    • Простота и точность полученных данных.

    Единственным существенным недостатком можно считать препятствия на административном уровне: не каждая торговая точка позволяет проводить такое изучение на своей территории.

    В остальном исследование торговых точек – это удобный метод для получения необходимых данных. Специалисты CLEVER marketing готовы провести полноценное изучение по любому запросу заказчика и в итоге представить подробный информационный отчет.

    Подробнее

    География работы агентства

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заказ услуги
          Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.