Розничный ритейл аудит
Для сбора информации об интересующей рыночной области используются различные способы и методы. Одним из самых популярных и востребованных является аудит розничной торговли или retail audit. В ритейл аудите используются изучение цен, ассортимента, рекламы и дистрибуции в выбранной группе товаров.
Качественный аудит розничной торговли может дать полноценную картину о состоянии отдельных рыночных позиций, структур рынка, марок. Для этого специалисты CLEVER marketing использует различные выборки по точкам, анкеты, интервьюирование, после чего проводят полный анализ, а затем обрабатывают собранные данные. В итоге наш заказчик получает полноценные данные по интересующей его области: какие марки и как представляются в продаже, их доступность в магазинах, ассортимент, цена, количество, выкладка на полочном пространстве.
Наши цены
- Аудиторот 1000 руб/час
- Аренда планшетовот 1000 руб/день
- Составление программыот 1000 руб
- Сводный отчетот 1000 руб
С этой услугой заказывают
Кейсы
Благодарности
Рассчитать проект
Задачи и цели розничного аудита
- Оценка того, как представлена продукция в магазине, насколько выгодно ее расположение и насколько полно представлен ассортимент. Можно выяснить диапазон цен на ту или иную категорию товаров в конкретном магазине или одной марки в разных магазинах.
- Оценка работы конкурентов: качество выкладки, размещение рекламы, цены и т. д.
- Контроль работы мерчандайзеров и дилеров.
- Получение общей картины по интересующему вопросу и выявление возможных проблем: неправильная выкладка, нерегулярные поставки, неэффективное размещение рекламы.
- Разработка оптимизации продукции и рекомендации для устранения проблем.
Ритейл аудит может проводиться единожды или как более долгосрочный анализ. В первом случае вы получите состояние дел на текущий момент, во втором – в течение определенного периода, что поможет отследить основные тенденции. Также аудит можно проводить с периодичностью, которую заказчик определяет сам. Так можно организовать общий мониторинг и поддерживать текущую ситуацию.
Цели аудита в розничной торговле можно выделить следующие:
- Определение доли рынка.
- Проведение сравнительного изучения участников рынка и продукции.
- Выявление возможных проблем и их устранение.
- Разработка новых продуктов и позиций для них.
Такой анализ отличается точностью полученных данных и в целом простотой.
Способы и методы изучения
Среди методов выделяют следующие:
- Изучение ассортимента и цен.
- Полноценное исследование мелкооптовых и розничных точек.
- Рассмотрение коммерческих предложений.
MA CLEVER marketing может провести углубленное изучение одним методом или скомбинировать их – в зависимости от пожеланий и целей заказчика.
Первичные данные собирают различными способами:
- наблюдение;
- личное интервью;
- телефонные опросы;
- анкетирование.
Основная задача ритейл аудита – зафиксировать цены, ассортимент и выяснить количество продаж. Для первых двух моментов используются обычные способы ритейл аудита. Провести изучение по продажам нередко сложнее. Для этого можно привлечь к работе сотрудников магазина, так как требуется получение достоверных данных за определенный период.
- Работа с накладными. Можно попросить товароведа, заведующего или старшего продавца получить доступ к данным об остатках продукции и о поставках. В основном это делают по договоренности с начальством или за небольшое вознаграждение.
- Привлечение к работе продавцов. Можно договориться с ними о том, чтобы они фиксировали данные о недельных продажах за определенное вознаграждение.
- Опрашивание продавцов. Сотрудники исследовательской компании выясняют у продавца количество продаж за конкретный период, чаще всего недельный. Один из самых ненадежных способов, так как продавцы часто работают посменно, не могут запомнить всю проданную продукцию и предоставляют информацию по тем дням, когда были на смене. Тем не менее, для общей целостной картины этот способ в качестве дополнительного можно использовать.
Результаты изучения
- Получение надежных данных о состоянии представления марки или товара в магазине, а также деятельности работников. Это особенно важно в тех случаях, когда нет возможности получить достоверные данные от самих торговцев.
- Можно получить информацию по большому кругу вопросов: структура и ассортимент предложений по различным параметрам, распространенность марок, различия между ценами и их разброс, работа конкурентов, оценка количества продаж и доли рынка.
- Оценка локального рынка различных марок по производителям, поставщикам и дистрибьюторам.
В целом можно сказать, что розничный аудит в определенных торговых точках – это мониторинг изменений разных параметров (ассортимент, стоимость, объемы продаж и т. д.) в условиях меняющегося рынка и с учетом работы конкурентов.
Достоинства и недостатки retail audit
Среди достоинств данного метода можно выделить следующие:
- Возможность получить данные по различным вопросам и составить полноценную картину по интересующей области, выявить разницу между розничными и оптовыми ценами, определить распространенность марок и разброс цен, изучить работу конкурентов, оценить рынок и количество продаж.
- Можно изучить отдельный промежуток времени, текущий момент, проводить периодические анализы.
- Простота и точность полученных данных.
Единственным существенным недостатком можно считать препятствия на административном уровне: не каждая торговая точка позволяет проводить такое изучение на своей территории.
В остальном исследование торговых точек – это удобный метод для получения необходимых данных. Специалисты CLEVER marketing готовы провести полноценное изучение по любому запросу заказчика и в итоге представить подробный информационный отчет.