Отличительные черты мерчандайзинга в аптечной организации

Один из самых надежных способов увеличить объем продаж в аптеке с помощью мерчандайзинга — пригласить специалиста маркетингового агентства «Клевер». Но иметь представление о том, что такое мерчандайзинг в аптечной организации, нужно каждому человеку, работающему в этой сфере. Правильное размещение товаров в торговом зале ощутимо увеличит прибыль, сформирует устойчивую клиентскую базу и привлечет новых покупателей.

Основные принципы мерчандайзинга в аптеке любого вида:

  • не использовать термины, понятные только специалистам, для описания товара;
  • поддерживать постоянный ассортимент в достаточных количествах;
  • следить за наличием ценников и их соответствием текущим ценам.

Остальные принципы размещения товара в торговом зале будут отличаться в зависимости от того, к какой категории принадлежит аптека.

Мерчандайзинг в аптечной организации

Аптечный супермаркет

Это сравнительно новый вид аптек, в котором реализуются многие принципы обычного супермаркета. Возможность самостоятельно взять с полки любой безрецептурный препарат может оказаться весьма привлекательной для покупателей.

Еще одна положительная черта такого устройства торгового зала – возможность размещать сопутствующие товары поблизости с целевыми и больше вариантов для демонстрации парафармацевтических препаратов и привлечения к ним внимания. К парафармацевтическим препаратам относятся БАДы, перевязочные средства, лечебная косметика, домашняя медтехника. Т.е. все, что так или иначе влияет на здоровье человека, но не является лицензированными лекарственными средствами. В настоящее время процент от выручки после продажи этих категорий товара в аптеках довольно велик, так что пренебрегать ими не стоит.

Несмотря на столь явные плюсы, оборудование торгового зала аптеки имеет ряд неочевидных трудностей. В маркетинговом агентстве «Клевер» с легкостью решат все проблемы, возникающие при оборудовании аптечного супермаркета.

Вот несколько обязательных правил мерчандайзинга в аптечной организации:

  • Заполняя полки товаром, следует придерживаться правила золотой середины. С одной стороны, пустые пространства отпугивают покупателей, с другой — красивые симметричные композиции действуют точно так же. Существует интересный прием, как искусственно создать эффект популярности товара, к которому нужно привлечь внимание. Для этого в рядах упаковок нужно сделать брешь, словно одну из них только что взяли с полки.
  • Поскольку деятельность аптек контролируется законодательством, и отпуск некоторых препаратов осуществляется исключительно по рецепту, это тоже можно использовать. Не стоит размещать рецептурный отдел в начале магазина — это снизит вероятность дополнительных покупок. Лучше расположить его в глубине магазина так, чтоб по пути следования покупателя находились товары, которые обычно покупают спонтанно, и разнообразные парафармацевтические препараты.
  • Если в здании аптеки есть второй этаж, стоит привлечь туда покупателей какими-то дополнительными услугами. Но размещать там товары, пользующиеся спросом у пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, не нужно.
  • Общий принцип мерчендайзинга, работающий и в аптеках — создание тематических групп. То есть по близости с большой группой товаров одного назначения есть смысл расположить сопутствующие им товары.
  • Согласно исследованиям, самые «продающие» полки — те, которые находятся справа от покупателя на уровне его глаз. На них обычно выставляют брендовые и фокусные позиции. Недорогие препараты стоит выставить на нижних полках.
  • Важный момент — указатели. Для организаций, располагающих большим торговым залом, это необходимая вещь. Они должны быть заметны, но не привлекать к себе слишком много внимания, быть понятны покупателям, не знакомым с медицинской терминологией.
  • Товары, покупка которых требует тщательного сравнения и обдумывания, нужно располагать так, чтобы остановившиеся покупатели не мешали проходу других. Невозможность спокойно сравнить характеристики интересующих вещей может заставить человека вообще отказаться от покупки.
  • Если в аптеке хорошо продается линейка препаратов одного производителя, может быть целесообразно выставить их блоком. Это привлекает внимание проходящих мимо покупателей и увеличивает шанс дополнительных покупок.
  • Возле кассы можно разместить разнообразные мелкие ходовые товары, журналы.
  • Так как аптеки рассматриваются покупателями как часть системы здравоохранения (да и являются ею), в них особенно важна атмосфера, создаваемая внутри помещения. Это касается организаций любого типа, но в большей степени относится к супермаркетам из-за большей площади. Необходимо поддерживать идеальную чистоту в помещении, не допускать наличия на полках испачканного товара или товаров в поврежденных упаковках. Работники торгового зала должны выглядеть опрятно и по-деловому. Можно оживить интерьер ухоженными декоративными растениями.
  • Аптечный супермаркет, как и любой другой магазин самообслуживания, ориентирован на предоставление возможности покупателю самостоятельно выбрать интересующий товар. Но это не отменяет необходимости наличия в зале хорошо информированных сотрудников, владеющих информацией о товаре.

Мерчандайзер в аптеке

Стандартная аптека

Более привычная форма реализации фармацевтических препаратов — размещение их в витринах и отсутствие к ним прямого доступа у покупателя. В некотором смысле, это более надежный вариант для аптеки. Так исключается приобретение покупателями неподходящих лекарств. Такая форма оборудования торгового зала безопаснее и для продавцов — лекарственные препараты как правило компактно упакованы, что повышает возможность их кражи в магазинах самообслуживания.

Мерчандайзинг в аптечной организации такого типа давно и хорошо изучен. Но если вы не уверены в собственных силах, пригласите специалистов маркетингового агентства «Клевер». Наши профессионалы помогут использовать пространство торгового зала наилучшим образом.

Некоторые тонкости выкладки в аптеках, использующих витрины для демонстрации товаров:

  • Как бы ни был велик соблазн повернуть упаковки боком к покупателю, это неправильное решение. Если зашедший в аптеку человек интересуется определенным товаром, он, не найдя его на витрине, может решить поискать в другой аптеке, не уточнив его наличие у работников.
  • Товары интимного назначения (презервативы и т.п.) стоит размещать так, чтобы покупатель мог выбрать, не прибегая к помощи провизора. Несмотря на довольно раскрепощенное в этой сфере общество, некоторые покупатели могу стесняться попросить консультацию на эту тему.
  • Продажа разнообразных парафармацевтических препаратов нередко составляет большую часть от выручки всей аптеки. Несмотря на это, не стоит отдавать им лидирующее место в вкладке. Это может создать в глазах покупателей неправильный имидж. Не рекомендуется увлекаться и размещением на витринах исключительно дорогостоящих товаров. Прямой взаимосвязи между стоимостью товара и уровнем его продаж пока не выявлено.
  • Выбирая, какие препараты лучше выложить на витрину, стоит обратить внимание на контингент покупателей. Если аптека находится в деловом районе, можно сделать акцент на препараты для снятия стресса и тонизирующие средства. Расположенным в жилых районах организациям можно сконцентрироваться на повседневных лекарствах, средствах для детей и пожилых людей. Еще один вариант — оформление сезонных выкладок.
  • Аптекам прилавочного типа можно и нужно использовать пространство в центре торгового зала. При этом стенды и небольшие витрины нужно разместить так, чтобы они не мешали осмотру полок и нахождению возле фармацевта. Разместить там можно парафармацевтические и акционные товары.

В условиях постоянной конкуренции грамотное оформление торгового зала может сыграть не последнюю роль в удержании постоянных покупателей и привлечении новых. Маркетинговое агентство «Клевер» обладает наработанными методиками, способными значительно увеличить выручку и количество людей, доверяющих именно этой аптеке. Заказать услуги мерчандайзера у нас — верное решение. Опытные специалисты из «Клевера» помогают повышать продажи в крупнейших городах России более 8 лет.

ГЕОГРАФИЯ

Рассчитать смету на проект

Please leave this field empty.

ЗАПОЛНИ АНКЕТУ и получи работу, которую давно искал!