Так ли прост мерчандайзинг обуви?

4 года назад

Специалисты маркетингового агентства CLEVER marketing придут на помощь тем, у кого в штате нет профессионального мерчанзайзера. Наш опытный персонал докажет даже скептически настроенному клиенту, который не верит в мерчандайзинг, что правильная организация торгового пространства и место товара в нем играют решающую роль.

Мерчандайзинг – это важна часть так называемого Trade-маркетинга, применяющегося непосредственно в месте, где принимается окончательное решение и приобретении товара или отказе от него.

Рассматриваемый метод предполагает расположение товаров в торговой точке так, чтобы воздействовать на восприятие и психологию потенциального покупателя, заинтересовать его, пробудить желание купить товар. Мерчандайзинг обуви в магазине— не исключение, он имеет ту же цель, но свою специфику.

В чем основная ошибка выкладки?

Часто наблюдаемая ситуация, особенно в обувных магазинах низкого ценового сегмента — выставленный в один плотный ряд набор изделий. Казалось бы, магазин пытается показать доступность и широкий ассортимент, привлечь этим клиентов. Но не тут-то было. Сплошная масса обуви убивает весь интерес покупателя. Чтобы понять, почему это происходит, нужно разобраться, как подобная ситуация выглядит со стороны клиента.

Когда человек приходит в магазин, он:

  1. Ищет обувь, которая подходит к уже имеющимся вещам и соответствует личному стилю. Чтобы заметить что-то, он вынужден подробно рассмотреть каждый объект — это занимает время.
  2. Руководствуется своими личными предпочтениями по конструктивным особенностям — высоте каблука и голенища, цвету и т.д. Заметить привлекательные для клиента, но не сильно выдающиеся детали в обуви, похожей на первый взгляд, потребует определенного промежутка времени.

Но у потребителя нет никакого желания тратить его на разглядывание товара, у него еще полно своих дел. Именно поэтому внимание посетителя к плотному ряду товара незначительно. Ему все кажется одинаковым, серым и скучным, и почти наверняка человек покинет магазин без покупки.

Исправить сложившуюся ситуацию или правильно организовать товар в только открывающемся магазине помогут мерчандайзеры маркетингового агентства «Клевер», знающие толк в деле привлечения покупателей.

Решение проблемы – первый способ

Организовать какую-то структуру, объединить обувь по определенному принципу в маленькие группы примерно по 4 штуки и выставлять именно ими, визуально разделяя пустым пространством. Кроме того, расположить их лучше не в одну линию, а то параллельно полке, то перпендикулярно. Благодаря этому ряд будет легко просматриваться, и взгляд сможет «зацепиться» за интересную для покупателя модель.

Способ номер два — эффект LIM

LIM, то есть «Less is more» («меньше – значит больше») — это известный маркетинговый прием. Он основан на том, что сравнительно небольшое количество товара обеспечивает лучшие продажи, чем даже очень широкий ассортимент. Особенно это актуально для магазинов среднего уровня цен и выше, потому что там нужно представить каждую модель как уникальную и интересную.

Согласно упомянутому принципу, ориентиром должно служить соответствие товара целевой группе, которой он будет продаваться. Не нужно хранить на полках уже устаревшие и никому не интересные товары в надежде, что кто-нибудь их купит. Лучше использовать имеющееся место для грамотной презентации актуального модельного ряда. Если посетителя не будет утомлять и перетягивать внимание куча неинтересных вещей, гораздо больше шансов, что он найдет что-то интересное для себя и купит это.

LIM опирается на одну особенность человеческой психики. Дело в том, что единовременно человек может спокойно концентрировать свое внимание на 5-9 предметах. Если количество товаров на полке превышает это число, то покупатель не может заметить и оценить все, что представлено, устает и хочет уйти.

Как можно интересно расставить обувь

Бывает, что для успешного мерчандайзинга не нужно даже сокращать ассортимент. Достаточно понять, как использовать имеющееся пространство более эффективно.

Если, например, мало используются нижние полки, можно перенести туда часть товаров — что-то в стиле casual, не по последнему писку моды. Можно поворачивать обувь, стоящую на разной высоте, не только параллельно и перпендикулярно, но и под разными углами друг к другу, и поворачивая носки в разные стороны.

Вообще, самое главное — это создание ярких акцентов, которые находятся примерно на уровне глаз и моментально цепляют внимание. Таким фокусом может стать почти все, что угодно — малое по сравнению с другими полками количество товара, модель какого-то смелого цвета и более спокойные аналоги рядом.

Чтобы с вещью ассоциировались образы, несущие в себе положительные эмоции, можно использовать картинки и фотографии с сюжетом о том, как можно использовать представленную обувь и радоваться жизни. Это создает приятное и комфортное настроение и побуждает покупателя приобрести товар в таком месте.

Принципы группировки товаров:

 

По размерам

Этот тип широко использовался в советское или постсоветское время, когда наблюдался острый дефицит продукта. Сейчас он используется нечасто, в основном на крупных распродажах.

На первый взгляд, метод удобен — человек сразу идет к нужной ему стойке с размерами. Но что, если покупатель не уверен в своем размере, или примерил что-то, а оно оказалось «маломеркой»? Придется бегать между стендами и пытаться подобрать подходящую модель. А если ее на другой стойке не окажется? Словом, здесь слишком много нюансов, и часто прибегать к такой системе не рекомендуется.

По коллекциям

Под коллекцией здесь тяжело понимать какой-то набор продуктов, ведь человек не может комбинировать в одном образе несколько моделей обуви. Если на полках представлена только она, то под коллекцией стоит понимать примерно похожие модели, выпущенные в одной гамме и одним дизайнером.

Конечно, если бутик занимается и продажами аксессуаров, можно выставить рядом с обувью подходящие к ней сумку, шарф и т.д. Если предметы будут хорошо сочетаться, особенно в торговых точках, посетители которых могут позволить себе поддаться настроению и внезапно купить не только ту вещь, что планировали, то велика вероятность, что к в придачу к обуви клиент купит еще что-нибудь.

По брендам

Не рекомендуется делать этого в тех бутиках, где продается продукция не широко известных фирм —– они вряд ли смогут как-то повлиять на выбор покупателя. Если в ассортименте есть обувь от знаменитых и модных дизайнеров, имеет смысл отвести под нее отдельную полку с каким-нибудь рекламным постером и другими средствами привлечения внимания.

По категориям

Этот метод можно назвать самым ориентированным на целевую аудиторию. Имеющиеся модели расставляют по типу и назначению — повседневные ботинки, нарядные туфли для выхода в свет, спортивная обувь и пр. Это поможет клиенту быстро найти то, зачем он пришел, и будет способствовать созданию у него приятного впечатления. Для его усиления самые новые, популярные и модные модели должны стоять на максимально заметных позициях не ниже средней полки.

Мерчандайзер по обуви – человек, который не просто расставляет товар на полки. Он создает атмосферу и подталкивает клиента приобрести продукт именно в этом магазине. И специалисты из маркетингового агентства CLEVER marketing способны справиться с этой задачей на сто процентов и заметно увеличить продажи.

Визитный мерчандайзинг
Визитный мерчандайзинг
Определение визитного мерчандайзинга: его преимущества, особенности, из чего состоит и в чем отличается от совмещенного и категорийного.
12.09.2020
Мерчандайзинг в строительном магазине
Мерчандайзинг в строительном магазине
В магазине строительных материалов сложно ориентироваться даже человеку, который хорошо разбирается в ремонте. Чтобы помочь людям легче и быстрее найти необходимый товар, нужно регулярно проводить грамотную выкладку всех материалов.
28.09.2020

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRATHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.