Организация флешмобов

ФЛЕШМОБ

Флешмоб (от англ. «мгновенная толпа») – спланированная акция, в которой большое количество людей выполняют определенный сценарий в общественном месте. Его участником может стать любой желающий, людей подбирают с помощью разных средств связи. Цель мероприятия – привлечь внимание как можно большего количества случайных зрителей, вызвав у них чувство интереса или непонимания, а также возможное желание участия в акции.

Эффект «толпы», правила и принципы флешмобов

Флешмобы привлекают большое количество абсолютно разных людей, поэтому дают масштабный эффект. Помимо этого, участники получают новые впечатления и эмоции, справляются с психологическими барьерами. Участвуя в общем деле, можно развлечься, получить заряд эмоций, произвести впечатление на окружающих и испытать себя, особенно если предполагаются нестандартные действия. В них могут участвовать как школьники, так и взрослые и серьезные люди – в любом случае мероприятие разнообразит обыденную реальность, поэтому желающие попробовать себя в новом мероприятии обычно находятся быстро.

Классический бесплатный флешмоб организуется в соответствии со следующими принципами:

  • отсутствие рекламной или финансовой цели,
  • спонтанность,
  • отказ от СМИ,
  • участие абсолютно разных, в идеале незнакомых людей,
  • отсутствие избранного руководителя.

Со стороны это выглядит так, как будто посреди улицы группа обычных прохожих вдруг начала совершать определенные действия: они автоматически приковывают внимание других прохожих, а чей-либо массовый интерес обязательно привлекает новых людей – так формируется широкая публика.
Рекламный флешмоб нельзя назвать чисто классическим, но используемые в них правила и принципы могут быть очень полезными для распространения рекламы в широких кругах. Такие мероприятия могут организовываться как обычные акции, только с рекламной целью, или как проф-флеши – публичные выступления профессионалов с целью привлечения СМИ и общественного внимания. Компонуя рекламные цели с основными принципами флешмобов, можно получить хороший результат. MA CLEVER marketing успешно реализует различные задумки заказчика – как обычные, так и носящие рекламный характер.

Правила организации флешмоба

  1. Любой человек вступает в акцию на добровольной основе, никто не платит денег и не получает их.
  2. Мероприятие должно выглядеть спонтанно и естественно. Участники должны выглядеть, как обычные прохожие, которые в один момент начали исполнять определенные действия.
  3. Сценарий обычно носит нестандартный характер, который не поддается объяснению: таким образом можно привлечь внимание большого количества людей. Исключением можно считать акции с танцами и песнями, но они привлекают внимание яркими эмоциями. У прохожих должно возникать ощущение непонимания, недоумения, чтобы действо привлекло их внимание, и они начали думать. Классический флешмоб выполняют с серьезным видом, поэтому он не должен вызывать смех.

Заказать флешмоб: организация флешмобов

Они организуются посредством интернет-сайтов, некоторые устраивают через социальные сети. MA CLEVER marketing соблюдает четкую последовательность в реализации творческой идеи: сначала нужен хороший план, затем пишется подробный сценарий, оговариваются все детали и наконец качественно проходит само действо.

Если говорить более подробно, организацию акции можно поделить на несколько этапов:

  1. Мобберы (будущие участники мероприятия) вместе разрабатывают сценарий, предлагая и обсуждая различные идеи. Окончательный сценарий, время и место утверждает администрация или их выбирают путем общего голосования. Каждому выдают инструкцию или публикуют одну общую для всех – в зависимости от сценария.
  2. Мероприятие должно выглядеть естественно, люди выполняют свои действия таким образом, как будто не делают ничего необычного. Важно все делать так, чтобы не вызывать у зрителей смех или негатив.
  3. Действие одновременно начинают все участники. Чтобы они сработали четко и синхронно, все ориентируются на определенное время или ждут сигнала маяка – специального человека, который определенным образом должен подать знак о начале мероприятия. Все действие длится недолго – буквально несколько минут. Это удобно, кроме того, часто находятся зрители, которые начинают мешать, вызывать полицию и охрану и т. д. Во время акции и после нее запрещено общаться с другими людьми, объяснять зрителям происходящее.
  4. По окончании участники одновременно или в соответствии со сценарием расходятся в стороны, как будто они не знакомы. Синхронный уход указывает на спланированность мероприятия. Затем участники собираются на афтепати для того, чтобы поделиться впечатлениями.

Виды флешмобов

MA CLEVER marketing может предложить множество конкретных креативных идей для реализации вашего мероприятия. Чтобы выбрать лучшую для вас идею, рекомендуем изначально познакомиться с типами акций и их основными особенностями. Слово «флешмоб» уже давно приобрело более широкий смысл – теперь так называют все спланированные сценарные акции, в которых принимает участие группа людей.

Обобщенную классификацию можно представить следующим образом:

  • Классический. В нем соблюдаются все основные правила, цель – удивить зрителей, вызвать у них интерес без негатива и насмешки.
  • Реальный. Это акции, в которых между участниками формируется тонкая коммуникация. Выглядит максимально естественно, прослеживается тонкая граница между спланированным флешмобом и как будто бы случайно повторенными действиями одного человека за другим. На первом месте личные переживания участников, а не желание произвести впечатление на окружающих. Чаще всего несколько людей просто повторяют друг за другом обычные действия, но частота повторений вызывает интерес у окружающих: почему так много людей повторяют одно и то же действие?
  • Арт-мобы – мероприятия, в которых важна красота представления, их зрелищность. Для организации такого мероприятия потребуется больше усилий и времени: нужна группа из подобранных актеров, сценаристов, режиссеров, организаторов.
  • Танцевальный флешмоб. Заранее готовится танец. Участники в подобранных костюмах распределяются в толпе, затем один включает музыку, мобберы выходят и начинают танцевать. После окончания представления участники снова возвращаются в толпу.
  • L-моб – выбранное для всех участников действие, которое каждый может выполнять в любое удобное для него время. Это может быть какой-нибудь арт-проект, например, все участники повторяют определенный рисунок или надпись на стенах зданий, заборах и т. д.
  • Экстремальный. Акция с экстремальным характером, иногда может немного переходить законные границы или провоцировать прохожих на что-либо.
  • Фан-моб – массовый прикол, когда участники разыгрывают людей на улицах. Это могут быть спонтанные флеш-мобы, акции после основного мероприятия. Цель – развлечь себя и окружающих.
  • Флешмобы для детей. По форме ничем не отличаются от мероприятий для взрослых, чаще всего для них используют танцы, песни, разнообразные детские сценарии. Детские мероприятия часто отличаются несложностью и эмоциональностью. Основная цель – подарить эмоции участникам и окружающим.

Как организовать хороший флешмоб?

  1. Написать уникальный сценарий. Для вдохновения можно устроить мозговой командный штурм, посмотреть ролики других удачных акций, взять за основу какую-нибудь творческую идею и уже думать о том, как ее лучше реализовать и т. д. Не рекомендуется полностью копировать свои прошлые и чужие акции, которые уже состоялись.
  2. Не привлекать к себе внимание, участвуя в рейтингах, приглашая СМИ на свои мероприятия (если это не изначально рекламная акция), не нарушать общественный порядок и убирать за собой мусор. Если есть желание запечатлеть свое действо, то его следует снимать скрыто. На случай встречи с правоохранительными органами иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
  3. Не создавать неудобства для простых людей, которые оказались в зоне проведения акции, но при этом вести себя в полном соответствии со сценарием. Не вступать в разговоры с прохожими, никому не помогать и никого не наказывать.

MA CLEVER marketing гарантирует вам качественную организацию флешмобов в любом городе России в соответствии с любым вашим пожеланием: мы предложим вам хорошие идеи, разработаем подробный план по выбранному проекту и профессионально реализуем его с учетом всех важных деталей.

Подробнее

Услуги

УСЛУГИ
УСЛУГИ

География

GEOGRATHY
Северо-Кавказский федеральный округ
7 городов

Рассчитать проект

    Приложить
    файл
    Спасибо!
    Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

      Задайте вопрос
      Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

        Обратный звонок
        Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заказ услуги
          Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.