Аутстаффинг персонала: зачем это нужно бизнесу?

3 года назад

Появление новых бизнес-технологий – это потребность современной экономики и маркетинга, так как постоянно требуются новые и новые пути продвижения товаров и услуг и успешного развития на рынке.  К примеру, такой приемы как аутсорсинг, лизинг и аутстаффинг персонала значительно упрощают кадровую политику предприятий и организаций,  открывая большую свободу для действий и коммуникаций.

Суть аутстаффинга персонала заключается в следующем: сотрудники, работающие в той или иной компании, выходят за рамки штатного персонала, а трудовые отношения с такими кадрами регулируются гражданско-правовым договором.  Проще говоря, с помощью такой услуги, как аутстаффинг персонала компания переводит часть сотрудников в другую организацию, то есть работники трудятся на одном предприятии, а по факту числятся на другом. Хотите узнать более подробную информацию об аутстаффинге персонала? Тогда читайте далее.

Что такое аутстаффинг персонала?

Такое направление, как аутстаффинг персонала довольно развито во многих странах мира с развитой или развивающей экономикой, он служит обязательным или вспомогательным элементом для правильной и качественной организации деятельности предприятия. Аутстаффинг персонала – это метод особого порядка по управлению персоналом, целью которой является оформление сотрудников компании на другую организацию в официальном порядке, хотя фактически персонал работает на прежнем месте и не испытывает по этому поводу какого-либо дискомфорта, так как его условия труда не меняются.

Если остановиться на вопросе зарождения метода аутстаффинг персонала, то таким, каким он является на данный момент, прием стал использоваться в середине двадцатого века в Америке. Но активно применяться методика стала только в 90-е годы, когда существенным образом изменилось правовое регулирование трудовых вопросов. Согласно новым законам на оформление необходимой документации представителям малого и среднего бизнеса приходилось тратить огромное количество времени, что, безусловно, было не выгодно.

Конечно, активное внедрение и изменение законов произошло не одним махом, а длилось около 20 лет, в том числе затронуло и нашу страну. Таким образом, компании оказались перед выбором: тратить время, дополнительные финансы и другие ресурсы на всю эту «бумажную волокиту» с соблюдением государственных стандартов, если искать иные пути решения проблемы. И как раз решением стал новый метод кадрового устройства — аутстаффинг персонала.

Что касается ситуации в нашей стране, то зачатки аутстаффинга персонала появились только в конце 90-х годов, когда Россия погрузилась в тяжелый экономический кризис, на сегодняшний день метод претерпел значительные изменения и усовершенствования. Но лидером в использовании аутстаффинга на мировом рынке остается Америка, причем  в этой стране такое явление как аутстаффинг персонала закреплен и четко прописан на законодательном уровне и имеет проверенную схему воплощения. Согласно статистическим данным более 80% предприятий Америки используют аутстаффинг для разрешения кадровых вопросов, причем с каждым годом эта цифра только увеличивается.

Да, российскому рынку еще расти и расти до подобных цифр, но уже сегодня можно смело говорить о том, что методика развивается и находит отклик среди современных предпринимателей. Ведь использование аутстаффинга выгодно не только для самой компании, но, безусловно, и для сотрудников, которые пользуются социальным пакетом и  льготами, которые не смогло бы им обеспечить то предприятие, на благо которого они фактически трудятся. Выбирая между серыми схемами в кадровой политике компании и аутстаффингом персонала, самым оптимальным выбором определенно является второй метод.

Когда актуален аутстаффинг персонала?

Оснований для внедрения аутстаффинга персонала в кадровую политику компании может быть много. Не будем перечислять все возможные причины, так как это займет много времени, плюс ко всему очень много индивидуальных моментов, которые  могут повлиять на принятие решение компании о внедрении в свою стратегию развития такого современного приема, как аутстаффинг персонала.

Итак, основные причины использования аутстаффинга на практике:

  • Нет желания или фактической возможности оформлять в свой штат сотрудников на время испытательного срока. Иными словами, многие представители рынка просто не готовы оформлять новых сотрудников пока не убедятся в действительном уровне профессионализма и необходимых навыков для работы в данной компании.
  • Возможность сотрудничества с высококвалифицированными специалистами в других городах, регионах и даже странах, не открывая представительства или филиалы там.
  • Уверенность в правовой защищенности в сфере управления персоналом, так как все трудности по исполнению трудового законодательства целиком и полностью ложатся на плече компании, которая предоставляет услуги аутстаффинга персонала.
  • Стремление сэкономить, ведь благодаря внедрения аутстаффинга можно значительно снизить расходы на содержание одного сотрудника и получить значительную выгоду при начислении социального налог.
  • Желание сократить штат сотрудников, но при этом не потерять ценные кадры.
  • Предотвращение проблем, которые могут возникнуть в рамках аудитов и проверок компании и ее трудовой политики со стороны государственных служб.

Безусловно, это далеко не все обстоятельства, которые побуждают обращаться за помощью в агентство, которое предоставляет услуги аутстаффинга персонала, но одна причина остается категорически точной — аутстаффинг оказывает существенную поддержку современным представителям малого и среднего бизнеса, облегчает процесс видения кадровых вопросов и значительно упрощает жизнь компании.

Чем отличается аутстаффинг персонала от аутсорсинга?

Помимо технологии аутстаффинга персонала существует такое понятие как аутсорсинг, эти два направления кадровой политики имеют схожие черты, но не являются эквивалентными понятиями, хотя современные представители бизнеса частенько путают два направления.

Так как об аутсорсинге речь не шла, то стоит отметить, что представляет особой эта методика. Суть аутсорсинга  заключается в делегировании отдельных полномочий и функций компании на другую фирму или организацию. Самыми популярными сферами для применения аутсорсинга является бухгалтерия, правовое обеспечение, кадровое управление, программирование и многое другое. То есть компания за неимением возможностей обращается к за помощью к тем, кто эту возможность имеет. В какой-то степени аутсорсинг является обратной процедурой по отношению к аутстаффингу персонала, при которой сотрудники наоборот выводятся за пределы штата компании и числятся на балансе другой организации, продолжая трудиться на прежнем месте работы. А аутсорсинг в большинстве случае ассоциируется с фрилансом, когда работник по факту не имеет рабочего места, социальных гарантий и льгот, зарплату получает по факту выполненных работ, но в тоже время может ощутить на себе все прелести гибкого графика. Что касается аутстаффинга персонала, то в этом случае сотрудник имеет конкретное рабочее место, официальное оформление и ежемесячные вознаграждения.

Безусловно, имеются и различия в самой процедуре найма персонала. Аутстаффинг персонала  — это официальное оформление, пусть и в штат другой компании, аутсорсинг работники трудятся на основании трудового договора подряда, как правило, без записи в трудовую книжку. С помощью аутстаффинга, как правило, происходит найм любого персонала, а аутсорсинг в основном связан с интеллектуальной деятельностью.

Преимущества и недостатки аутстаффинга персонала

Плюсы:

  • Сокращение расходов на ведение кадрового учета, поиск квалифицированных сотрудников;
  • Возможность использовать, так называемый, сезонный труд или применять вахтовых метод;<
  • Снижение юридической ответственности;
  • Использование упрощенно системы налогообложения;
  • Избавление компании от различных государственных инспекций и проверок.

Минусы:

  • Отсутствие гарантий, что сотрудник будет выполнять работу качества, так как нет абсолютно никаких рычагов давления на него;
  • Нет возможности четко контролировать выполнение обязательств;
  • Слабая мотивационная программа для сотрудников;
  • Недобросовестное отношение сотрудников к рабочему процессу, так как официально компания работодателем не является.

Если услуги аутстаффинга персонала для Вас являются актуальными, то маркетинговое агентство «CLEVER marketing» готово оказать поддержку, поделиться опытом и знаниями в этом вопросе. Кроме того, маркетинговое агентство предоставляет услуги по направлениями BTL и промо продвижения, поэтому если у вашей компании есть потребность в реализации эффективной рекламной кампании, то обращайтесь к профессионалам!

Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга выгоден как средним, так и крупным компаниям. При этом лучше всего поручать аутсорсинг маркетинговому агентству в виде отдельных задач. Маркетинговое агентство "CLEVER marketing" поможет компаниям решить проблемы с аутсорсингом.
13.07.2021
Промо-команда: кто есть кто?
Промо-команда: кто есть кто?
Успех промо-акции напрямую зависит от командной работы. Задачи по организации и проведению акции распределяются между менеджерами, координаторами, супервайзерами и промоутерами.
15.07.2021
Спреинг как промо метод
Спреинг как промо метод
Спреинг - один из видов промо-акции, направленный на знакомство клиента из историей появления парфюма. Для проведения спреинга необходимо нанять промоутеров, супервайзеров и координаторов. Специалисты маркетингового агентства "CLEVER marketing" знают все тонкости и нюансы проведения спреинга для продвижения парфюмерного магазина.
15.07.2021

    Связаться с нами

    Реализованные нами проекты

    География работ

    GEOGRAPHY
    Северо-Кавказский федеральный округ
    7 городов

    Нужна консультация?

      Спасибо!
      Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

        Задайте вопрос
        Пожалуйста введите некоторые данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

          Обратный звонок
          Пожалуйста введите ваш телефон и мы свяжемся с вами в ближайшее время
          Спасибо!
          Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.